Продажные (покупные) ссылки. Хорошо или плохо.

Продажные (покупные) ссылки. Хорошо или плохо.

Ссылки – основа Интернета. Именно благодаря возможность оставлять гиперссылку и переходить по ссылкам и развивается Интернет. А значит ссылки были и будут.

Благодаря ссылкам, их количеству и качеству осуществляется ссылочное ранжирование и оценка поисковиками ресурсов. Всегда поисковики боролись с так называемыми покупными ссылками. В последнее время эта борьба усилилась.

Итак, продажные (покупные) ссылки, хорошо это или плохо?

Разумеется, что когда на ресурс ставят ссылку добровольно, по собственному желанию, это хорошо. Такие ссылки называют естественными. Но как быстро можно получить количество естественных ссылок необходимых для вывода ресурса в топы или увеличения таких показателей, как PR или тИЦ? Поэтому оптимизаторы убыстряющие этот процесс ссылки просто покупают. И, думается, что пока критерии оценки ресурса будут зависеть от этих самых ссылок, такой бизнес, как покупка – продажа ссылок будет развиваться. И никуда от этого не деться.

Почему поисковики всегда будут бороться с «продажными» ссылками, по моему, понятно – нарушается объективность ранжирования ресурсов.

В своём «Новогоднем поздравлении» (АПе по PR 31.12.08) Гугл «развенчал» многие блоги и сайты. У некоторых PR был понижен, а у некоторых и вовсе обнулён. Гугл применил свой новый фильтр продажности.

Причин наложения санкций может быть три : совершенно случайно. Маловероятная причина, но имеет место быть. Модератор по какой либо причине не связанной с поиском продажных ссылок заглянул на ваш ресурс и обнаружил там огромное количество ссылок, и какой либо признак подсказал ему о том, что ссылки размещены за деньги;

«скорость стука больше скорости звука»(с). Кто-то, добрый человек, настучал в Гугл о том, что на вашем сайте продаются ссылки (у поисковиков есть специальные страницы для написания доносов). Далее модератор посещает ваш ресурс и определяет степень его «продажности»; наиболее частая причина – поисковой бот автоматически нашёл продажные ссылки при посещении вашего сайта или блога.

Каким же образом «вычисляются» продажные ссылки?

Всё очень просто. Количественный прирост ссылок должен быть естественным.

Рассмотрим как увеличивается количество ссылок, к примеру, на блогах.

Итак, блогер начинает ведение своего блога. Первое, что приходит в голову начинающему блогеру это «понапихать» в виджеты огромное количество всякого и разного, начиная от «весёлых картинок» до ссылок, и просто ужасающего количества разноцветных и разнокалиберных кнопок-счётчиков (об этом расскажу как-нибудь отдельно). Чуть меньшее количество ссылок блогер размещает в футере (нижняя часть шаблона, иногда называют «дно»).

Затем блогер начинает писать посты. В постах тоже появляются ссылки. Чем больше постов, тем большее количество исходящих ссылок может разместить блоггер. В то время как количество ссылок в виджетах и в футере уже практически не меняется.

И тут молодого блогера осеняет грандиозная мысль – «У меня великий блог, и пора зарабатывать на нём миллионы миллионные!!!» … и понеслась!

Блогер регистрируется в куче партнёрских программ по продаже ссылок таких как Сапа, Блогун, и подобных (их огромное множество, ограничимся самыми популярными в двух основных сигменах). Денег хочется много и сразу, и блогер начинает впихивать ссылки где только возможно и в «шапку поста» (сразу после заголовка), и в виджеты (боковую панель), и в контент, и в футер. Как следствие этих действий количество внешних ссылок резко увеличивается.

Но наличие ссылок, уже размещённых – уменьшает «вес» ссылок «продажных», и оплата за их размещение крайне мала. Сами партнёрки рекомендуют закрыть эти ссылки от индексации или удалить. Что блогер, как правило, и делает.

Неестественный рост ссылок в контексте, рост ссылок в виджетах и уменьшение количества ссылок в футере (с возможностью последующего роста) говорит о том, что сайт (блог) ссылками торгует.

Кроме этого явным показателем торговли ссылками является смена ссылок, которая осуществляется при изменении рекламных компаний: заказчик «А» перестал платить за ссылки, и ссылки меняются на ссылки заказчика «Б», который платит…..

ВЫВОДЫ: При продаже ссылок лучшим вариантом является продажа ссылок в контексте – они выглядят естественными, и при увеличении возраста ресурса не меняются и не удаляются ( как правило). Ссылки же размещаемые вне контента вызывают недоверие у поиск-ботов изначально, а при их замене могут повредить ресурсу.

И это лишь один из критериев оценки. О влиянии количества ссылок и о ссылочном окружении ресурса рассмотрим в последующих постах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru