Управленческий учет в веб-дизайне

Управленческий учет в веб-дизайне

Краеугольным камнем в деятельности любого коммерческого веб-сайта являются конверсионные действия его посетителей. Для того чтобы посетитель сайта успешно выполнил главную задачу, т. е. совершил покупку, веб-дизайнеры ведут управленческий учет, тщательно продумывают структуру, навигацию, контент веб-ресурса, дизайн и многое другое. Однако, как показывает практика, зачастую потенциальные клиенты спотыкаются на самом последнем шаге – заполнении формы заказа товара.

Управленческий учет на сайте для оптимизации продаж

Процесс направления посетителей сайта к поставленной цели (приобретения товара) – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Необходимо исправить множество неточностей, из-за которых посетитель может уйти с веб-сайта. Зачастую, владельцы сайтов считают, что главное – это ненавязчиво подвести посетителя к поставленной цели, а дальше все получится само собой. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже заказ клиентами товара на веб-сайте в ряде случаев еще не означает его окончательного приобретения.

С помощью отечественного сервиса веб-аналитики Spy BOX, путем просмотра видеозаписи действий посетителей на сайте, было отмечено, что некоторые клиенты после совершения предварительного заказа товара через некоторое время отказывались от его приобретения.

Выяснить, почему это происходило, достаточно проблематично. Однако, к наиболее распространенным причинам отказа клиента от приобретения товара, можно отнести:

Длительную процедуру заполнения веб-форм для оформления заказа. С помощью видеозаписи процесса заполнения клиентом веб-форм четко просматривается тенденция, когда потенциальные покупатели прерывают оформление заказа, если он занимает много времени.

Необходимость предоставления личных данных. В случае, когда формы заказа товаров предусматривают обязательное заполнение нескольких граф з данными о кредитной карточке, паспортных данных, то клиенты могут прервать этот процесс.

Отсутствие обратной связи. К примеру, неоднократно фиксировались случаи, когда в ходе заполнения формы заказа товара, клиенты хотели получить консультативную помощь по каким-либо вопросам, но не могли найти контактные данные Интернет-магазина. В этом случае клиенты так и не заканчивали оформление анкеты заказа товара.

Неприемлемые условия оплаты или доставки товара. Практика показывает, что определенный процент потенциальных клиентов знакомятся с условиями оплаты и доставки товара уже после его предварительного заказа. Поэтому, если возможности выбора способа оплаты и доставки товара очень ограничены, то сайт, скорее всего, потеряет клиента.

Ограниченные возможности получения информации о товаре. В ходе отслеживания процесса приобретения посетителями товаров в Интернет-магазинах было отмечено, что если клиент не может детально ознакомиться с характеристиками конкретной продукции, то он может отказаться от подтверждения заказа.

В целом, системы веб-аналитики предоставляют прекрасные возможности для выявления потенциальных причин, из-за которых снижается конверсия сайта. Их анализ показывает, что максимальное упрощение процесса оформления заказа на приобретение товара – это один из ключевых моментов для повышения конверсионных возможностей посетителей веб-сайта.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru