Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования

Интернет развивается, а поисковые системы вместе с ним. В настоящее время значение поисковой оптимизации занижается. На результаты поиска всё больше влияют SMO и действия посетителей. Именно на действиях людей на сайте основываются поведенческие факторы ранжирования (ПФ).

Одним из важных показателей сайта в плане ПФ является показатель отказов. Отказ — это ситуация, когда посетитель, попав на сайт, просматривает только одну страницу и уходит. Это бывает, когда человек нашел то, что ему нужно, иногда это делается специально (например, на MFA-сайтах). Но в основном это показатель низкого качества контента или мусорный трафик.

Также поисковые системы обращают внимание на количество просмотров страниц. Чем больше переходов в среднем на человека, тем лучше юзабилити и вообще качество сайта. Роботу, проверяющему сайт, это говорит, что сайту доверять можно.

Время, потраченное на просмотр страниц — это ещё один факторы ранжирования. С одной стороны, слишком маленький временной интервал (10 секунд, например) говорит о том, что на сайте нет полезного контента или много рекламы. А длительное время при небольшом объёме текста говорит, что пользователь потерялся. Часто для увеличения времени посещения ресурса блоггеры в конце поста вставляют видеоролик, так называемый «десерт».

Вполне законный вопрос, откуда тот же Яндекс знает о вашем поведении. Тут есть несколько вариантов.

У Яндекса есть свой счётчик — Яндекс. Метрика.

Наверняка, поисковик обменивается информацией с сервисом LiveInternet.

Специальный плагин для браузера Яндекс. Бар.

Самое очевидное — сбор данных прямо из поисковой выдачи.

Но вернемся к нашим сайтам. Для улучшения позиций нужно обязательно заниматься внутренней оптимизацией, провести качественную перелинковку страниц и, конечно, предоставлять посетителям только интересный, свежий и уникальный контент.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru