Поведенческие факторы и технологии Яндекс

Поведенческие факторы и технологии Яндекс

Поведенческие факторы ранжирования — одна из самых обсуждаемых тем среди оптимизаторов. Поэтому одним из приоритетных направлений развития ранжирования является — приспособление под человека, интегрирование в систему ранжирования “человеческое поведение”. Для выполнения данной задачи поисковая система Яндекс использует так называемую технологию “MatrixNet”.

Основой этой технологии является машинное обучение. Но откуда Яндекс берет информацию о поведении пользователей? Существуют три основных источника данных, с которых Яндекс может получать подобную информацию:

1. Данные с поисковой выдачи. Очевидно, что если пользователь по определенному запросу чаще кликает на сайт, находящийся на третьем месте поисковой выдачи, нежели на тот, который находится на первом, то он лучше отвечает пользовательскому запросу, и поэтому заслуживает перемещения на первое место.

Также Яндекс анализирует возвраты пользователей к поисковой выдачи с помощью кнопки “Назад”. Соответственно более релевантными запросу будут те сайты, на которых поиск был закончен.

2. Яндекс Метрика — инструмент для предоставления информации о посещаемости, поведении и динамике работы сайта. Чересчур наивно было бы полагать, что Яндекс не использует метрику для присваивания сайту некоторых параметров, влияющих на ранжирование.

3. Яндекс Бар — расширение для браузеров, предоставляющее пользователем быстрый доступ ко всем основным сервисам Яндекса. В последних версиях данного расширения появились такая функция, как отслеживание местоположения пользователя по IP или Wi-Fi. Связано это в первую очередь с улучшением качества геотаргетинга, и соответственно показа более релевантных результатов выдачи.

Касательно отслеживания поведенческих факторов, то существуют вполне правдоподобные доказательства шпионской деятельности Я. Бара.

Вследствие наличия такого немалого количества аналитических сервисов Яндекс вполне может использовать полученную информацию в целях корректировки своих алгоритмов.

Основные поведенческие факторы:

1. Показатель отказа — это процент посещений сайта, при котором посетитель просмотрел не более одной страницы, и вернулся обратно к поисковой выдаче. По сути это негативный поведенческий фактор, который характеризует некачественные, или нерелевантные ресурсы.

2. Время нахождения на сайте. Это один из самых важных поведенческих факторов, на котором следует акцентировать внимание. Чем больше времени пользователь проведет на вашем сайте, тем лучше для вас, и тем выше оценка вашего сайта поисковыми системами.

3. Глубина просмотра — количество просмотренных страниц, но с акцентированием внимание на уровни вложенности страниц.

Естественно, помимо основных поведенческих факторов существует целый ряд второстепенных, однако это исключительно естественные факторы, влиять на которые не имеет особого смысла.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru