Google начинает персонализировать поиск

Google начинает персонализировать поиск

Поисковые системы с каждым годом все больше совершенствуются и делают поиск все более релевантным и теперь для каждого отдельного пользователя. Но сколь, ни был модернизирован алгоритм поискового отбора и выдачи, он, скорее всего не сможет стать идеальным, то есть предугадать, что именно искал пользователь.

В поисках этого решение был найден пока один действенный ответ это персонализация выдачи. Решение было действительно революционным, решил Google и запустил несколько инструментов для этого, в том числе он изменил политику конфиденциальности, что так же позволило ему «читать» мысли пользователей.

Рассмотрим все попытки Google персонализировать свой поиск.

Попытки персонализации поиска были начаты еще в 2007 году, тогда пользователям предложили отмечать в тулбаре смайликами, насколько ресурс релевантен в выдаче. Следующая попытка была с запуском экспериментальной программы, где пользователь мог проголосовать за понравившиеся сайты и поднимать их в собственных поисковых результатах.

Уже через год Google запустил сервис SearchWiki, он также давал пользователю возможность ранжировать результаты выдачи поискового запроса.

В 2010 году Google предложил пользователям удалять из выдачи нерелевантные ресурсы. Теперь пользователь мог получать на свой взляд, нужные ему результаты в поиске, а Google получил бесплатных асессоров, теперь все данные о заблокированных сайтах отправлялись специалистам поисковика.

Все это стало возможно с запуском блокировки страниц в SERP. Эта функция работает и сейчас в отличии от других попыток навести порядок в выдаче. Теперь все залогиненные пользователи Google могут менять выдачу и даже блокировать сайты. Все эти данные отправляются в Google и будут учтены при ранжировании.

В 2011 году Google дал возможность пользователям голосовать за понравившиеся сайты прямо из поиска с помощью кнопки +1. Эта функция аналогична прежней и работает по принципу асессоров.

В январе 2012 года Google, находит принципиально новое решение, которое позволит полностью персонализировать результаты поиска, с помощью новой функции «Search Plus Your World».

В ней предусмотрено на выбор 2 вида SERP:

-Стандартный или обычный

— Персонализированная выдача, где с обычными поисковыми результатами присутствуют посты как-то связанные с пользователем.

Но заметим, что данная функция доступна только для google. com, а значит, данная версия пока тестируется. Пока не до конца известно как она приживется среди обычных пользователей, однозначно понятно, что это еще не конец и будет применяться дальше попытки по совершенствованию поисковой выдачи возможно уже в другом направлении.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru