Классификация методов SEO

Классификация методов SEO

Как-то в один день мне пришла в голову идея о том, чтобы классифицировать методы SEO. Я как всегда записал в свой блокнот, чтобы не забыть (кстати, всем советую сразу записывать свои идеи, как только они возникают). Потом, когда я нашел время, я полез в просторы интернета, чтобы посмотреть, не сделал ли это кто-то до меня. К моему удивлению, я не нашел никакой более менее внятной и подробной информации по этому вопросу, а ведь подобная классификация будет очень полезна новичкам в этой сфере. Затем я начал собирать и анализировать информацию, чтобы впоследствии представить как в текстовом, так и в графическом виде. Я больше чем уверен, что многие не согласятся с моей классификацией, но всё же я сделаю попытку.

Многие делят SEO на белое, серое и черное. Мне как-то не по душе такое разделение, т. к. тут очень тонкая грань между ними. Думал классифицировать по длительности действия достигнутого результата, но лучше сделаю всем привычное разделение по цветам :) Тут можно долго дискуссировать на тему «цветности» SEO, например, я бы не называл чёрные методы раскрутки «черным SEO», т. к. аббревиатура «SEO» означает «поисковая оптимизация», а тут оптимизацией и не пахнет. Эти термины уже являются жаргоном веб-мастеров и часто не несут никакой смысловой нагрузки.

Белое SEO.

Под белым SEO подразумеваются действия, направленные на оптимизацию сайта для поисковиков, которые не противоречат их правилам. Белое SEO отличается высокой стабильностью результата. Многие SEO-конторы занимаются исключительно белыми методами продвижения, и вам советую следовать их примеру.

Внутренняя оптимизация.

Техническая:

– ЧПУ;

– title;

– meta-теги:

+ keywords;

+ description;

– скорость загрузки сайта:

+ размер страниц;

+ CSS, JavaScript;

– robots. txt;

– sitemap;

– домен:

+ название;

+ доступность:

• с www;

• без www;

– битые ссылки;

– валидность кода;

– количество внешних и внутренних ссылок;

– структура сайта:

+ навигация;

+ уровень вложенности;

– семантическое ядро.

Контент:

– текст:

+ уникальность;

+ ключевые слова;

+ количество символов;

+ форматирование:

• H1-H6, strong, em, b, li и т. д.;

– мультимедиа:

+ графика, видео, аудио:

• название файла;

• описание;

• окружение;

• уникальность.

Внешняя оптимизация.

– анализ конкурентов;

– внешние ссылки.

Серое SEO.

Серое SEO в моем понимании – это действия, направленные на искусственное завышение позиций в поисковой выдаче, отличающиеся от действий чёрного SEO тем, что поисковые системы могут как наказать сайт, так и оставить его без внимания. Но наказание в ряде случаев не столь тяжкое, как при черном SEO. Тут очень тонкая грань, которую нелегко уловить. Например, ссылочный спам можно отнести как к серым методам, так и к черным.

– чрезмерное искусственное завышение плотности ключевых слов;

– искусственное увеличение внешних ссылок (ссылочный спам);

– скопированный контент.

Черное SEO.

Черное SEO практически всегда заканчивается баном в поисковых системах. Честно говоря, я не очень разбираюсь в черных методах SEO, т. к. не применял их и не собираюсь. Но рано или поздно мне предстоит это узнать лишь потому, что я должен представлять что это за тварь, для расширения кругозора, так сказать. К черным методам относятся:

– сиджи;

– дорвеи;

– клоакинг;

– скрытый текст на страницах;

– поисковой спам;

– ссылочный спам.

У поисковых систем свои представления о продвижении сайтов. По их мнению, если сайт интересен людям, то они буду непременно ссылаться на него, таким образом повышая его показатели, а значит и позиции в выдачи. Но ведь это напрямую зависит от внутренней оптимизации: контент, дизайн. Следовательно, на внешнюю ссылочную оптимизацию мы можем повлиять только косвенно. А если вы хотите получать посетителей, не дожидаясь, пока люди сошлются на ваш сайт, то покупайте контекстную рекламу у того же Гугла и Яндекса. Вот такое мнение имеют создатели поисковых систем. Антимонопольные организации спят крепко… Хотя может это и логично, не знаю.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru