Сайт: снаружи и изнутри. Анализ сайтов

Сайт: снаружи и изнутри. Анализ сайтов

Одной из наиболее распространенных схем работы пользователя в Интернете является схема, состоящая из цепочки: пользователь — поисковая машина — сайт.

Исходя из выше сказанного, полным анализом сайта будем считать сам анализ, а также его соответствие требованиям пользователя и поисковой машины.

Пользователь.

Пользователь – человек, который приходит в Интернет с целью получения необходимой информации, заказа товара или услуги. Для этого он использует поисковый запрос.

Таким образом, первое, что необходимо сделать, – проверить, правильно ли подобраны ключевые слова, по которым продвигается ресурс. Для проверки ключевых слов можно обратиться к сервису wordstat. yandex. ru.

Этот сервис показывает, сколько человек вводило данное слово для поиска в течение месяца, и какие еще варианты запросов использовали пользователи.

Общение пользователя с сайтом условно можно разделить на три вида.

Первое — найти нужный ресурс, что предполагает «продвинутость» его и нахождение его как минимум в ТОП 10. Второе — это быстро найти на сайте нужную информацию. Эту возможность предоставляет уникальный контент и юзабилити.

И третье — это желание повторного посещения сайта в надежде на появление на нем новой интересной информации. Данная возможность предполагает постоянное обновление содержимого.

Сайт.

Сайт выполняет две основные функции.

Первая предоставляет пользователю необходимую информацию, товар или услугу.

Вторая предоставляет некую служебную информацию, специально предназначенную для поисковой машины, чтобы она смогла найти его по введенному запросу пользователя и расположить как можно ближе к началу списка.

Рассмотрим сайт с точки зрения его возможностей в смысле продвижения.

Для продвижения сайта используются: ключевые слова, теги и ссылки.

Ключевые запросы и слова. Считается, что средний по объему сайт должен содержать порядка 10 текстов (по 1500 знаков), разбитых ориентировочно на 4 абзаца и содержащих как минимум два вхождения ключевой фразы с выделением одного вхождения жирным шрифтом. Желательно, чтобы заголовок странички также включал в себя ключевое слово.

Теги. При работе с тегами необходимо уделить особое внимание мета-тегам keywords и title. В мета-теге keywords прописываются продвигаемые ключевые слова. Они вписываются в соответствии с правилами: слова перечисляются в зависимости от важности, отделяются друг от друга пробелами. Необходимо помнить, что уникальные ключевые слова обязательно должны быть продуманы для каждой страницы.

Мета-тег title представляет собой отображающееся в браузере название страницы. Это самый важный тег для оптимизации – то, что вводит пользователь и видит поисковая машина. Для каждой страницы должен быть свой уникальный заголовок, содержащий ключевое слово, которое должно встречаться в тексте страницы не менее одного раза.

Ссылки. Ссылки с точки зрения сайта бывают внутренние и внешние. Внутренние ссылки – между страницами внутри одного сайта. Любая страница должна быть доступна максимум в 2-3 кликах от главной. По возможности необходимо связать внутренними ссылками главную страницу сайта со всеми другими продвигаемыми страницами. Внешние – ссылки на сайт с других сайтов сходной тематики. Сходность тематики и число внешних ссылок играет важную роль в системе отбора поисковой машины.

Поисковая машина

Задача поисковой машины заключается в помощи пользователю в поиске нужного источника информации, который максимально точно соответствуют введенному запросу. Как поисковая машина выполняет данную задачу нам в точности не известно, мы знаем лишь некоторые, возможно главные, принципы ее работы. А также набор параметров, с учетом которых происходит ранжирование всех сайтов, относящихся к данному запросу. Рассмотрим подробнее действия, которые необходимо предпринять для продвижения с точки зрения поисковой системы Яндекс.

После регистрации в поисковой системе Яндекс желательно совершить следующие действия:

1) установка счетчика Яндекс. Метрика (дает информацию, сколько посетителей заходило на сайт в течение дня, недели или месяца, из каких стран и городов, а также много другой полезной информации);

2) анализ сайта в поисковой системе Яндекс (необходимо, чтобы вы были зарегистрированы в панели «Вебмастер», ваш ресурс – добавлен к вашему аккаунту, а также были подтверждены права на управление).

Яндекс предоставляет ограниченный набор сервисов для анализа сайта и без регистрации.

Сервисные программы

Существует множество сервисных программ, предлагающих бесплатно провести полный анализ сайта. Результатом их работы в основном являются таблицы, где собраны различные данные, характеризующие состояние исследуемого ресурса. Но в итоге вы получите набор данных, много очень интересной информации, а не ответы на вопросы. Хороший аудит содержит не только информацию, но и ее анализ — экспертный-анализ сайта, который будет содержать ответы на Ваши вопросы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru