Юзабилити и поисковое продвижение

Юзабилити и поисковое продвижение

Насколько удобно посетителю «путешествовать» по вашему сайту? Насколько грамотно и понятно выстроен интерфейс его страниц? Раньше об этом можно было не задумываться (особенно если сайт построен исключительно для продажи ссылок), сегодня же юзабилити, играет большую роль при ранжировании в поисковиках.

Yahoo представила патент, согласно которому уже сейчас просматривается не только html-код сайта (содержание мета тегов и текст), но и его дизайн. Что именно учитывают поисковые роботы?

- Количество ссылок, слов и изображений;

- Размеры страницы (площадь, длина и ширина);

- Количество таблиц, а также их размер (количество ячеек);

- Количество размеров шрифта текста для заголовков и ссылок, основного текста;

- Наличие и отсутствие невидимого или трудночитаемого текста на страницах;

- Количество рекламы (включая баннеры, рекламные ссылки, скрипты).

Всего в патенте указано 51 фактор, на который уже сейчас могут обращать внимание поисковые роботы. Именно эти факторы, наряду с учитывавшимися ранее, играют большую роль в ранжировании сайтов в поисковых системах.

Уже сегодня многие поисковые системы тщательно отслеживают наличие на страницах сайтов «продажных» ссылок. Этот фактор не играет определяющей роли, однако при злоупотреблении ссылками подобного рода сайт может получить санкции от поисковой системы – начиная от снижения показателей цитируемости и заканчивая полным баном со стороны поисковика.

Насколько важен дизайн сайта?

В случае с сайтами «для людей», информационными порталами, коммерческими ресурсами юзабилити играет важную роль. Как бы ни была эффективна раскрутка сайта в поисковых системах, большое количество рекламы, неграмотный дизайн и нагромождение внешних и внутренних ссылок отталкивает посетителя. В результате получается, что на сайт заходит много людей, но от них просто нет никакого толка – они не задерживаются на странице, а следовательно, не приносят доход владельцу ресурса.

Таким образом, большие затраты на поисковое продвижение сайта с неудобным интерфейсом и неприятным дизайном не оправдают себя.

В случае же с сайтами, рассчитанными исключительно на продажу ссылок или мест под статьи, загруженность страницы «продажными» ссылками и другой рекламой влечет за собой понижение его показателей. Поисковые системы уже давно «научились» отделять «линкопомойки» от полезных ресурсов.

Вместо выводов можно сказать, что работа над юзабилити будет полезна для любого ресурса, и даже если ваш сайт предназначен исключительно для заработка на Sape, задуматься над этим все равно стоит.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru