Ранжирование сайта — новый взгляд на старые проблемы

Ранжирование сайта — новый взгляд на старые проблемы

Недавно в Москве прошла практическая конференция All in Top Conf 2012, на которой присутствовали крупнейшие практики-профессионалы SEO-компаний России и зарубежья. Основная тема конференции — ранжирование сайта поисковыми системами, какие здесь намечаются подвижки и что нас ждет в будущем. Узнать об изменениях в подходе принципы ранжирования сайтов SEO оптимизации мне было достаточно любопытно, думаю, что и вам тоже. Так что некоторые моменты, напрямую касающиеся наших блогерских перспектив, в этой статье обнародую. Фамилии докладчиков, естественно, приводить не буду, поскольку это будет выглядеть так, словно я только что оттуда.

Ранжирование сайта — туманные перспективы

Главная и, по моему, очень неплохая новость — различия между SEO и SMO медленно, но необратимо сходят на нет. На Западе этот процесс возник не сегодня, и гибрид двух систем у них уже имеет свое название — социальное SEO. Твиты, лайки, +1, кнопки Твитнуть и Поделиться, Закладки все больше влияют на рост авторитетности, скорость индексации, ранжирование сайта и, разумеется, на рост трафика из Поисковых систем. Однако, любителей накручивать социальные сигналы просят, что называется, не беспокоиться: задействовать арсенал своих друзей в этом деле не получится, поскольку система отслеживает авторитетность источника соц. сигнала, и Вася с Петей вам тут не помощники.

Претензии Google, которые стоит учесть

Следующий небезынтересный для нас момент – санкции поисковой системы Google, о которых говорят, что, в отличие от АГС Яндекса, это просто расстрел на месте. Что же так не нравится капризному поисковику на наших блогах? Оказывается, Google вообще имеет достаточно раздражительный характер и не нравится ему очень многое, и наличие у вас этого «многого» обязательно отразится на ранжировании вашего сайта — будьте уверены. Но вот что он просто не переносит, так это дублированный и не уникальный контент, ошибки в тексте, пере оптимизированный текст – короче, наши уловки и безграмотность.

Что касается наращивания ссылочной массы – в этом вопросе у него достаточно четкие позиции, и если в один прекрасный (по вашему мнению) день на ваш блог вдруг сошлется половина Рунета, Google непременно вас с этим поздравит, но... уже на прощанье. А вот просто пожурить он может даже за отсутствие на блоге кнопок соцсетей, и особенно Google+. Одно из последних нововведений – разработка сигналов, определяющих, насколько реклама на сайте мешает посетителю решать свои проблемы. Ну вот, я же говорила – очень нервный.

Фильтры Яндекса — возможные варианты

Ну, и наконец – поисковая система Яндекс. И речь здесь тоже пойдет о санкциях против безвинно пострадавших, поскольку каждому, попавшему под АГС, степень его вины Фильтры Яндекса кажется очень сильно преувеличенной. Кстати, АГС – далеко не единственный фильтр Яндекса. Всего их 7, если хотите, можете ознакомиться подробнее.

Портяночный фильтр – поисковая оптимизация текста, лишенная здравого смысла. Уменьшите плотность ключевых слов и попросите прощенья.

Переоптимизация контента – бессмыслица изложения либо оптимизация под нерелевантные запросы (просто выдуманные словосочетания). В этом случае стоит пересмотреть семантическое ядро, почистить тексты и <title>, <alt>, <descriptions> от перечислений ключевиков, убрать лишние <strong>, <b>, <h1-h6>.

АГС – в комментариях не нуждается. Но, вопреки не только бытующему мнению, но и существующей практике, выходить из-под этого фильтра здесь посоветовали только двумя путями: либо перенести сайт на новый домен, либо полностью его переделать.

Аффилирование – выпадение сайта по одному или нескольким поисковым запросам. Наказывается владелец нескольких сайтов, не стремящийся к разнообразию, а потому продвигающий статьи по одним и тем же поисковым запросам, использующий одинаковые описания и т. п. Меры возврата к нормальной жизни сайтов достаточно жесткие, вплоть до переноса доменов на разные хостинги.

Фильтр на идентичные сниппеты. Сменив описание, с которого они берутся поисковым роботом, достаточно легко устранить причину фильтра, а вот устранится ли он сам – будем надеяться.

Ссылочный фильтр – временный ( и это радует) – реакция на появление большого количества ссылок на ваш новоиспеченный блог. Как видите, ни Google, Ни Яндекс не верят в такие подарки судьбы, и если возьмутся за вас оба – мало не покажется.

Фильтр за накрутку пред-фильтра – что это такое, не знаю, так что если он у вас есть, лучше не накручивайте. Подсказка – наличие внутреннего спама на сайте.

И, на закуску, «Причины, последствия и способы выхода из-под АГС» (доклад одного из участников конференции). О возможных причинах наказания нам уже известно. Как выйти из-под АГС Последствия – фильтр, что же еще? А вот о способах выхода можно еще кое-что добавить. Кстати, по интерпретации Яндекса АГС распространяется на весь домен в целом, так что владельцам крупных хозяйств – доменов и поддоменов, нужно об этом знать: при попадании под АГС основного домена все, что с приставкой «под», окажется там же.

По выходу из-под АГС, я так поняла, однозначного мнения все-таки не существует. Сперва уверяют, что лучше просто сменить домен, а потом оказывается, что есть еще и превентивные меры избавления, хотя все это и преподносится под лозунгом «Попытка – не пытка». Можно убрать с блога внешние ссылки, переписать контент, имеющий в сети ну уж очень близких родственников, сменить дизайн, добавить изображения в те посты, где их не было. А теперь, внимание: оказывается, фильтр АГС снимается вручную. Поэтому, господа, надеяться на авось — бессмысленно, гордость тут неуместна, и писать письма Платону все равно придется.

Поисковые системы тоже плачут

Очень приятно было узнать, что поисковики не только создают определенные проблемы нам, блогерам, но и вынуждены решать свои собственные. В отчете Mail. ru ( а это уже другая конференция) были представлены данные о том, что в течение двух месяцев 9.4% пользователей интернета сменили свой поисковик. Что же влияет на выбор поисковой системы в принципе? Основным критерием было названо качество поиска, а уже потом такие составляющие нашего с вами комфорта, как наличие тулбара, поиск по умолчанию и интеграция с браузером. Все эти умные слова я позаимствовала из отчета конференции и, скорее всего, это действительно очень важно. Но вот мне, как пользователю, больше всего нравится страница поиска, организованная достаточно строго, без отвлекающих моментов – для меня это Google.

Мало того, перефразировав известную поговорку, смело можно утверждать: скажи мне, кто ты, и я скажу тебе, кто твой браузер. Оказывается, дотошный Mail. ru провел исследование и выяснил, что российские пользователи достаточно оригинально Как мы видим поисковик классифицируют свое восприятие поисковиков: Mail. ru считается домашним, уютным, даже родным, Гугл – продвинутый и профессиональный, Яндекс – лидер, удобен и к тому же найдет все. Когда летом прошлого года Яндекс упал на несколько часов, услугами других поисковиков воспользовались 20-25 тыс. пользователей, однако не пожелали вернуться обратно только 0.2-0.3 процента. Считается, что качество поиска способно удержать пользователя, но привести новых – нет. Хотя, по какому сценарию действуют вновь пришедшие пользователи интернета – не понятно. Ведь примкнуть к какой-то поисковой системе все-равно придется.

Вот такие недетские проблемы решают наши поисковики, попутно все же находя время создать нам условия, даже отдаленно не напоминающие райские. И, тем не менее, тот факт, что теперь принципы ранжирования сайта все в большей степени будут соотнесены с качеством контента, а не с количеством ссылок и понатыканных повсюду ключевиков, согласитесь, внушает определенный оптимизм. Стремление уравнять условия пробега для тех, кто стартанул с мешком денег и тех, кто бежит налегке, дает основание надеяться, что подход к ранжированию сайтов станет теперь более объективным. Да, собственно, а что может в данной ситуации рядовой блоггер? Только надеяться.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru