Показатели сайта — не надо печалиться...

Показатели сайта — не надо печалиться...

Всем привет. Сегодня речь пойдет о таких вторичных признаках популярности сайта, как количество оставляемых комментариев и число подписчиков по RSS. Многие устанавливают на своих сайтах счетчики, делающие солидное количество подписчиков всеобщим достоянием, и даже выводят блок статистической информации, Важные показатели сайта где посетитель может узнать, сколько статей уже опубликовано и как часто их комментируют. Естественно, что посетитель, заходя на такой сайт, видит солидное количество подписчиков и комментаторов и, в нем вполне может сработать стадное чувство, другими словами, мысль его такова: «Стольким людям нравится этот сайт, так что стоит познакомиться с ним поближе». Нормальный ход и вполне заслуженная награда веб-мастеру, поскольку на полупустых сайтах с 5 страницами такого быть просто не может.

Но речь в статье пойдет немного о другом: стоит ли расстраиваться, если на вашем сайте очень мало комментариев и люди не слишком жалуют ваш канал RSS? Такой ли уж это важный показатель благополучия, и стоит ли прилагать титанические усилия для того, чтобы довести данные показатели сайта до, как минимум, нестыдного состояния? Никаких супер знаний из данной статьи вы не почерпнете, скорее, это просто интересно.

Показатели сайта — статистика и реальность

Для начала, хочу предложить вам вспомнить свои самые первые шаги в интернете. Даже не в качестве начинающего веб-мастера, а просто интернет пользователя. Допустим, вы ищите какую-либо информацию, заходите на незнакомый вам сайт. Видите заголовок нужной статьи, которую прочитываете либо от корки до корки, либо пробегаете первые строчки и вам этого хватает. В любом случае, вы пришли сюда за информацией, и обилие всевозможных кнопок и баннеров подписки на сайте если и привлекает ваше внимание, то как-то неконкретно. Новичок, например, вообще может не знать, что это такое, а если и нажмет на ту же кнопку RSS, то в открывшейся перед ним странице с английским текстом не поймет ровным счетом ничего и тут же ее закроет. Человек, пусть и минимально, но уже разобравшийся в этой кухне, тоже не заходит на сайты с единственной целью воспользоваться кнопками подписки, ему об этом надо элементарно напомнить, и тогда, возможно, он и подпишется на ваше предложение, да и то не факт.

Теперь представим посетителя, который зашел на ваш сайт и нажал на нем все кнопки, которые удалось отыскать. Это уже клиника, но случай далеко не единичный. Если человек уже подписан на обновления вашего блога, зачем ему дубль информации? Из тысячи подписчиков на RSS, которыми можно гордиться, сколько реальных читателей получает ваша лента? Треть? Боюсь, что и того меньше. Приплетем сюда еще и Твиттер. Человек, подписавшийся сразу на тысячу Твитттов, что, вникает во все без исключения публикации? Твиттер лента и лента RSS, таким образом, превращаются практически в свалку, на которой просто невозможно найти что-то действительно стоящее. А вас – сколько человек читает? Или делает вид, что читает, что для многих, по большому счету, совершенно одно и то же.

RSS лента - иногда пустой звук

Вот из таких псевдочитателей и складываются показатели сайта по подписчикам RSS, так что актуальность внушительного их количества, согласитесь, явно преувеличена. Какова бы ни была цифра на счетчике, настоящих читателей из них все равно будут единицы. Мало того, существуют, оказывается, специальные сервисы по накрутке этих самых подписчиков, и цена каждому из них – 1 рубль. Есть и бескорыстные волонтеры – любители подписываться на RSS каналы, и психологам, думаю, еще предстоит выяснить причину, по которой подписаться на 200 каналов в месяц для них – норма жизни. Хотя, думаю, за таким бескорыстием тоже что-нибудь да кроется.

Отсюда напрашивается следующий вывод: не надо расстраиваться, если на вашем сайте этих самых подписчиков RSS крайне мало, и не стоит почивать на лаврах, если вам не стыдно продемонстрировать их количество на счетчике. Показатели сайта здесь более чем относительны, и на какую цифру нужно поделить число подписчиков, чтобы узнать истинное количество читателей вашей ленты – вам не скажет никто. Кстати, если вы относитесь к первой категории, а именно, к тем, кто не демонстрирует количество подписчиков по RSS по той простой причине, что ноль – он и в Африке ноль, но все же как-то по этому поводу комплексуете, еще раз прочтите третий абзац статьи и сделайте возможность подписки более ясной и доступной, особенно для новичков: дайте подсказку, куда и на что нажимать, что писать, как подтвердить, короче, пошаговую инструкцию для тех, кто в этом не ориентируется. И, разумеется, там, где это уместно, напоминайте посетителям о такой возможности, по типу: А ты вступил в красную армию!? Простенько и со вкусом.

Комментарии на сайте — кто же откажется?

Теперь, что касается комментариев. Те, кто уже познал вкус благодарности и похвал, вряд ли согласятся с мнением, что количество комментариев на сайте – тоже не показатель его успешности. Обратите внимание — в сети масса примеров, когда сайты с высокой посещаемостью имеют очень мало комментариев, либо в них вообще отключена данная функция. Так что большое количество оставляемых комментариев – показатель скорее психологический: админ сумел создать на сайте атмосферу доверия и общительности, люди идут к нему не только за информацией, но и за советом, им интересно обмениваться мнением с ним и другими его посетителями.

На большинстве сайтов со временем формируется определенная категория посетителей, из которых далеко не все действительно испытывают жгучую потребность с вами общаться, а просто, откликнувшись на какую-то вашу публикацию, оставили сначала один комментарий, затем второй и… втянулись. В них сформировалось что-то вроде чувства долга по отношению к админу, который аккуратно отвечает на комментарии и вообще ничего плохого им не сделал. Так вот, ключевое слово в этом абзаце – втянулись. Т. е. кто-то втянулся, а кто-то не успел – вот и вся разница.

По аналогии с RSS посетитель, впервые зашедший на сайт, не чувствует себя обязанным оставлять какие-то комментарии, особенно если ваша статья не вызвала в нем особенных мыслей и эмоций, либо просто на это не ориентирована, и сформировать какое-то определенное мнение по данному вопросу ему просто не удалось. Что он напишет?

Что писать в комментариях

Опять же, статистика утверждает, что посетители, дочитавшие статью до конца, как правило, прихватывают еще и пяток комментариев, особенно если публикация носит не чисто технический характер, а содержит в себе некий повод для дискуссии. Но человек так устроен, что начать драку первым ему бывает как-то тяжело, а вот подключиться к уже возникшей значительно проще. Вот если бы кто-то уже начал, тогда другое дело… Вот это другое дело вы вполне можете организовать сами, просто оставив к своей статье парочку провокационных комментариев от вымышленного имени. Якобы, кто-то первый с изложенным в статье согласится, а второй – возразит, причем в достаточно категоричной форме. Таким образом человеку, прочитавшему вашу статью, гораздо легче будет выразить к ней свое отношение, поскольку у него будет уже два возможных варианта действий: либо поддержать «первого комментатора», либо согласиться со «вторым».

Это придумала не я. Более того, первой моей реакцией на все это было чуть ли не возмущение: как? А вот так – ваш посетитель не должен вам абсолютно ничего. Он не обязан спотыкаться о ваши кнопки и считать форму комментариев местом, обязательным для посещения, и если вы просто подведете его к ним – в этом что, есть что-то зазорное? Разумеется, не все нуждаются в поводырях, но значительная часть ваших посетителей, возможно, поддержит уже возникшее обсуждение вопроса, но никак не захочет начать его с нуля. Вы просто поможете начать дискуссию. Кстати, мне тоже значительно комфортней примкнуть к уже возникшей тусовке, предварительно прочтя хотя бы несколько комментариев. Мне это интересно. Причем значительно интереснее, чем просто высказать свое мнение и уйти.

Эта маленькая хитрость, не скажу – от кого, адресована веб-мастерам, испытывающим дефицит живого общения со своими читателями. Вернее, его не хватает, скорее всего, большинству из нас, но кто-то отсутствие комментариев переносит спокойно, а кто-то переживает всерьез, считая этот показатель сайта явным минусом. Раньше я тоже перечитывала свои статьи, не получившие ни одного комментария, пытаясь понять – что в них не так? А как-то раз поймала себя на том, что, прочтя на одном блоге заинтересовавшую меня статью, занесла блог в закладки, чтобы вернуться туда еще раз, и ушла, не оставив комментария и не нажав ни на одну кнопку. И тогда я поняла, что не стоит судить о качестве статей и блога в целом по реакции посетителей. Какая-то статья просто не содержит ни малейшего повода для дискуссии, кто-то не любит писать отзывы, а у кого-то элементарно нет на это времени – и где здесь повод для переживаний?

Предвижу чье-то недовольство: и о чем эта статья? Если Господь наградил вас толстой кожей – тогда ни о чем. А если вы всерьез взялись комплексовать по поводу отсутствия на вашем блоге комментариев, либо ноль на счетчике RSS кажется вам позором – вы поймете, о чем эта статья и, может быть, перестанете тратить нервную энергию там, где ее можно и нужно экономить.

Повторюсь – мысли, изложенные в статье, заимствованы у очень уважаемого мною человека самым бессовестным образом. Но лишь благодаря ему я сумела понять, что в ведении сайта действительно заслуживает самого пристального внимания, а на что можно (если бы была мужчиной, сказала бы «забить») обращать внимание постольку-поскольку. Так что свой пост я адресую начинающим веб-мастерам, еще не до конца разобравшимся в важности тех или иных показателей эффективности своего сайта. Остальных прошу извинить за отнятое время.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru