Размещение рекламы на сайте — играем по правилам

Размещение рекламы на сайте — играем по правилам

Нет, ну до чего обленился наш пользователь! Теперь, когда Гугл так активно встал на защиту его интересов, он вообще зарвался, и требует, чтобы при открытии страницы по его запросу искомая им информация прямо-таки бросалась в глаза, и не нужно было скролить страницу вниз, обходя взглядом контекстную рекламу, баннеры и проч. Новость эта — далеко не новость, однако, она достаточно интересна, и знать об этом надо. В алгоритм поисковика уже внесены соответствующие обновления, отслеживающие процентное соотношение. Грамотное размещение рекламы размещенной на сайте рекламы к имеющемуся здесь контенту. И хоть Гугл и утверждает, что существенные изменения затронут очень небольшое количество сайтов, действительно под завязку набитых рекламой, а это, по его мнению – всего лишь 1 процент запросов, некоторые сайты уже пали жертвой новых порядков, и какая им разница, один там процент или сколько?

Размещение рекламы на сайте — условия выживания

К чести Гугл надо заметить, что условия, при которых можно поплатиться за некорректное размещение рекламы на сайте, не держатся им в тайне, а потому время на исправление ситуации есть у каждого. В основном, речь идет о рекламе, находящейся в верхней части страницы, которую и видит пользователь при переходе на сайт. По своей дремучести, еще только обзаведясь компьютером, я никак не могла понять – почему начало статей на сайтах зачастую абсолютно не соответствует их основному содержанию? Это я к тому, что вряд ли найдется в сети сайт, у которого в самом начале страницы не было бы рекламы. Правда Гугл, прекрасно понимая, что размещение рекламы на сайте – это, пожалуй, один из самых востребованных веб-мастерами видов монетизации, обещает не трогать те из них, у которых объем рекламы, расположенной именно в верхней части страницы, не зашкаливает за допустимый уровень.

Оказывается, раздражение некоторых пользователей размещенной на сайте рекламой достигает иногда такого уровня, что не лень им писать поисковику, жалуясь на стремящихся не в меру подзаработать веб-мастеров. Реклама их, видите ли, раздражает! Но вот странно: гонению подлежат только статичные объявления, например, контекстные, а popup, popunder и overlay ( баннер, наложенный на видео ), которые мне, например, жутко действуют на нервы, могут скакать по сайтам абсолютно безнаказанно – никого они, оказывается, не раздражают. И, казалось бы, где логика? Простое статичное объявление не активно, ни к каким дополнительным действиям оно вас не вынуждает. А вот все эти всплывающие окна приходится закрывать крестом, который еще пойди — найди.

«Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз мимо множества объявлений, пользователи хотят видеть важный контент сразу».

Однако, если открыть страницу выдачи Гугл по некоторым запросам, например, «пластиковые окна» или, еще лучше, «кредитные карты», то возникает большой знак вопроса: без прокрутки страницы я, например, могу видеть лишь один сайт, стоящий первым в поисковой выдаче. Всю верхнюю часть страницы занимает навигация и рекламные объявления, на долю которых отводится значительный процент полезной площади всей страницы. Какой из этого можно сделать вывод: кому-то нельзя, а кому-то...? Но и к этому мы давно уже привыкли, в первый раз, что ли?

Если верить прогнозам товарищей, вплотную занимающихся данным вопросом, то сайтов с расположенной на них рекламой AdSense гонения вообще не должны коснуться. Мало того, есть случаи, когда Гугл шлет веб-мастерам, для которых размещение рекламы на своем сайте, почему-то, дело второстепенное, письма следующего содержания: «У вас на сайте маловато рекламы! Вы можете добавить еще один блок или два и зарабатывать больше денег!». Удивляет? Нисколько.

Ищи, кому выгодно...

С тех пор, как цветовая гамма платных объявлений на странице выдачи Гугл перестала быть контрастной, CTR, а заодно и доходы компании, увеличились однозначно. И если рекламные места в выдаче Гугл может себе позволить далеко не рядовой пользователь, то остается только молиться, чтобы на первых позициях не оказались бы сайты, способные не столько заинтересовать пользователя, сколько заплатить за место.

Платная реклама на сайте

Пока что, согласно исследованиям, Гугл выдает по поисковым запросам самые качественные результаты – посмотрим, что будет дальше. Хотя, если учесть, что переходы по контекстной рекламе составляют всего 15 процентов от общего количества переходов по результатам выдачи – перспективы увеличения данного процента налицо. В идеале, Гугл видит такое соотношение, как 50?50.

Ну, а теперь из сферы больших денег вернемся к нашим мелким проблемам. Почему-то считается, что если никакой разницы между платными и не платными результатами в плане релевантности запросу на странице выдачи нет, то мне, как пользователю, должно быть абсолютно безразлично, кто-то из них «на халяву», а кто-то за деньги. Однако, если посмотреть на все это глазами простого посетителя, то возникает вопрос: если некто ищет именно информацию, а ему предлагают купить – это что, одно и то же? И уж релевантность для него здесь вообще дело десятое.

Суть новой политики Гугл в том и состоит, что зачастую реклама, находящаяся на сайте, не отвечает потребностям посетителей, а, значит, понижает ценность страницы, на которой размещена. Другими словами, если пользователь ищет информацию по запросу «калоши резиновые», то страница, оптимизированная под данный запрос, не должна уводить посетителя в сторону ни с помощью рекламы, ни статьями о плохой погоде. Однако, человека, только вчера узнавшего о существовании такой прекрасной обуви, как резиновые калоши, и любопытствующего насчет подробностей, в любом случае раздражит реклама, призывающая «Купи». Он их, может быть, и купит, но рядом со своим домом, на рынке, за совершенно другие деньги. Так что недовольные рекламой будут всегда, насколько бы релевантной поисковому запросу она ни была. «Всем сестрам по серьгам» — это не про интернет.

Из всего этого вывод можно сделать следующий: размещение рекламы на сайте должно быть дозированным и не нарушающим релевантность страницы. Максимальное качество целевой страницы – вот лозунг, который должен сплотить всех без исключения участников интернет-процесса: и поисковые системы, и рекламодателей, и веб-мастеров. Все мы с вами тут по одну сторону баррикады. И если теория, как это часто бывает, на сегодняшний день слегка расходится с практикой – так не все сразу. Вполне возможно, дальше будет еще интереснее.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru