Яндекс Метрика — умная статистика для вашего сайта

Яндекс Метрика — умная статистика для вашего сайта

Всем привет. Хочу уточнить сразу – статистику не люблю. Мало того, когда по радио мне сообщают о том, что в Латвии, где я живу, половина населения чувствует себя абсолютно счастливыми, и все это выяснилось благодаря собранным статистическим данным – не верю. Не верю мизерному проценту пьяных, садящихся за руль – остальные просто не попались. Не верю снижению уровня безработицы, росту промышленности, не верю… Короче, я Фома (неверующий). И вот как мне теперь агитировать вас за сбор статистики на ваших сайтах – ума не приложу.

Если без процентного соотношения нетрезвых мы еще худо-бедно можем обойтись, то без максимально точной статистики сайтов нам в интернете делать абсолютно нечего. И речь идет не просто о количестве посетителей, ежедневно заходящих на наши ресурсы. Если бы! Народ интересует нас не сам по себе – важно его поведение. Сколько раз кликнул, сколько времени на вас потратил, по каким ссылкам прогулялся и вообще, откуда он и кто такой?

Яндекс Метрика и Liveinternet — какой счетчик выбрать?

Уже до боли знакомая нам статистика Liveinternet дает, казалось бы, более чем подробный отчет обо всем, происходящем на нашем сайте, но нам ведь этого мало. Вернее, когда-то было достаточно – полгода–год после его создания. А теперь мы хотим знать подробности, о которых до сих пор даже не догадывались, а потому и жили спокойно, а так нельзя. Помните, в конце прошлой статьи я обещала вам испортить настроение? Речь тогда шла о Показателе отказов. Так вот, свое обещание я сдержала. Читайте.

Итак, почему нам недостаточно одного счетчика – вышеупомянутого Liveinternet, и настает момент, когда мы решаем обзавестись еще парочкой – Яндекс Метрика и Google Analytics? Почему не вместо? Почему не сразу?

Статистика для рекламных компаний

Дело в том, что первый счетчик действительно предназначен для анализа посещаемости наших сайтов, определения источников трафика, выяснения доли участия поисковых систем в данном процессе. Здесь мы можем узнать, сколько человек посетили наш сайт, что называется, проездом, а сколько терпеливо читали статьи, оценив наши старания и потратив на это далеко не 15 секунд. Короче, статистика посещаемости.

Яндекс. Метрика и Google Analytics — сервисы, так же озабоченные сбором статистики посещаемости, но… Их основная задача – анализ эффективности рекламных компаний, а именно: вы получите полную картину всех телодвижений вашего посетителя после его перехода по рекламной ссылке. Поскольку все эти показатели могут существенно повлиять на цену за клик размещаемой вами рекламы, то, естественно, данные будут максимально точными — там, где фигурируют деньги, шутки заканчиваются очень быстро. И если вам кажется, что жили вы без этого и дальше проживете – не кажите гоп. Кстати, есть еще несколько важных преимуществ, которые вы наверняка оцените, и одна из них – возможность хоть ежедневно лицезреть Показатель отказов вашего сайта во временном отношении с точностью до секунды.

Регистрация и получение счетчика

Итак, какая Поисковая система ближе российскому сердцу? Яндекс? Вот с него и начнем. Думаю – почтовый адрес на Яндексе у вас есть по-любому. Если его нет – вы не можете зарегистрироваться в сервисе Яндекс Вебмастер и добавить туда свой сайт. А если у вас нет сайта – зачем вам Яндекс. Метрика?

Значит, на главной странице Яндекса вы либо авторизуетесь, либо уже видите свое имя в правой верхней части страницы — можно действовать дальше.

Ваш аккаунт в Яндексе

А дальше находите чуть ниже ссылку Метрика,

Переход по ссылке Метрика перейдя по ней, попадаете на страницу с кнопкой Добавить счетчик. Нажав на кнопку, начинаете регистрацию своего сайта в системе, используя Общие настройки:

Общие настройки Метрики

Название нового счетчика (ваш домен);

Адрес сайта ( http://……………..);

Для того, чтобы основной сайт и зеркала имели общую статистику, необходимо их добавить;

Отправка уведомлений на е-майл и мобильник. Суть в том, что если у вашего сайта упадет скорость загрузки по вине хостинга или он вообще станет недоступным, Яндекс тут же оповестит вас об этом радостном событии. Ну, если и не радостном, то хотя бы будет потом, что предъявить хостеру, если такое положение вещей станет вдруг нормой.

Настройка часового пояса.

Теперь, если вы поставите галочку в чекбоксе Пользовательское соглашение, которое, якобы, прочитали, то попадете на следующую страницу с настройками Кода счетчика:

Настройки кода счетчика

Вебвизор — запись и анализ поведения посетителей сайта;

Карта кликов — сбор статистики для отчета;

Внешние ссылки, загрузки файлов и отчет по кнопке Поделиться – количество переходов с вашего сайта по внешним ссылкам, скачивание картинок, определение кликов по кнопке Поделиться от Яндекса;

Точный показатель отказов – время нахождения пользователя на странице с точностью до секунды;

Информер – отображение счетчика Яндекс Метрики на сайте;

Запрет отправки на индексацию страниц сайта – может замедлить индексацию новых страниц;

Асинхронный код – загрузка счетчика отдельно от содержимого сайта (не тормозит процесс);

В одну строку – более компактное расположение кода.

Теперь, когда с основными настройками покончено, можно скопировать полученный код и вставить его в файл шаблона своего сайта. Поскольку нас интересует статистика абсолютно каждой страницы, то и место для кода должно найтись в файле, подгружающемся на каждой странице. Так что идем по адресу Консоль – Внешний вид – Редактор – файл footer. php, и перед закрывающим тэгом </body></html> вставляем наш код.

Вставляем код в файл futer. php

Поскольку галочку в чекбоксе Информер мы не ставили, то на сайте счетчик не ищите. Да и нужно ли обвешивать футер счетчиками, как новогоднюю елку шарами. Но свою работу он выполнит, будьте уверены. Через некоторое время статистика, собранная его усилиями, станет доступной на вашей странице Яндекс Метрики.

И еще одно дополнение: пусть не сразу, но вас может заинтересовать раздел Доступы. Понадобится он в том случае, если вы захотите разместить на своем сайте рекламу, и вашему рекламодателю понадобится доступ к статистике вашего сайта. Для получения ссылки на статистику нужно зайти в раздел Доступы – Действие – Публичный доступ к статистике.

Ссылка доступа к статистике

Любопытство — не порок….

Согласна с несогласными – валить все имеющиеся счетчики статистики на свой сайт только потому, что они есть, и хоть чем-то отличаются друг от друга, нет никакой необходимости. Но, во-первых, мне, например, любопытно, насколько данные статистики Яндекс Метрика по моему блогу будут отличаться от показателей счетчика Лайвинтернет. При всей простоте и доступности последнего некоторые показатели кажутся мне не совсем логичными.

А, во-вторых, вот что я прочла на достаточно известном и уважаемом мной сайте:

Советую так же поставить галочку в поле «Точный показатель отказов», что существенно снизит этот самый показатель отказов для вашего сайта, а это, в свою очередь, может увеличить цену за клик для вашей площадки.

Что это значит? Что Лайвинтернет не заморачивается особой точностью измерения, а потому своим показателем отказов способен испортить настроение человеку даже с непрошибаемой психикой? Вот и посмотрим на результат.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru