Панель Яндекс вебмастер — что было, что будет...

Панель Яндекс вебмастер — что было, что будет...

Всем привет. Сегодня я предлагаю детально рассмотреть инструменты панели Яндекс вебмастер, постараться вникнуть в работу данного сервиса, который хоть и призван максимально упростить и облегчить наши манипуляции с блогом, а на самом деле вызывает у новичка, да и у меня достаточно долгое время, Панель Яндекс вебмастер ужас и ощущение абсолютного бессилия. При первом знакомстве в нем очень многое непонятно, обилие вкладок и выдаваемых по ним графиков просто ставит в тупик. Но, если задаться целью и все же разобраться в этом Яндекс-лабиринте, постепенно выстраивается достаточно стройная схема, и тогда уже начинаешь понимать, что создан Вебмастер Яндекс совсем не для того, чтобы усложнить нам жизнь и перепугать насмерть, а чтобы дать вполне объективную оценку тому, что нам удалось создать и как со всем этим быть дальше?

Первое, что хочется сказать – не пытайтесь вникать во все эти тонкости, если вас там просто нет. Почти 6 месяцев, пока Яндекс полностью игнорировал мой блог, я периодически рассматривала панель Яндекс вебмастер и абсолютно ничего не могла понять: куда ни зайдешь – везде пусто, абсолютно никакой информации по моему блогу. Права на сайт я подтвердила, но даже и здесь все было как-то очень странно – меня постоянно встречала надпись: Права не подтверждены (это, оказывается, относилось ко второму домену, которым я не занималась, и зачем было ставить запись по центру?) Короче, сервис этот я просто возненавидела, и такие ощущения длились до тех пор, пока не началась индексация блога. Теперь, если у меня и возникают вопросы, то чисто делового характера, а не типа: На кой черт все это надо? Короче, пока ваш блог не индексируется – не ходите туда и не портите себе нервы.

И все же первое, буквально мимолетное знакомство с панелью Яндекс веб-мастера состоится у вас сразу же после создания блога. Первое, что необходимо будет сделать — сообщить о том, что вы есть. Для этого зайдите во вкладку Начать работу – Сообщить о новом сайте и добавьте свой сайт в Яндекс Вебмастер — введите URL своего блога и капчу. Теперь вы здесь уже свой. И следующий ваш шаг — подтверждение прав на блог, чтобы в дальнейшем иметь доступ к статистике и информации об ошибках, найденных роботом. Для чего такие предосторожности? Да просто Яндекс хочет быть уверен в том, что именно хозяин блога интересуется такими подробностями. Эту, казалось бы, странную формальность не откладывайте в долгий ящик.

В разделе Безопасность есть вкладка Права на управление сайтом – вам туда. Чтобы ихПодтверждение прав на управление подтвердить, Яндекс любезно предусмотрел несколько возможных вариантов: создание и загрузка HTML–файла в корневой каталог блога, добавление в код главной страницы мета-тэга, добвление TXT записи в DNS с определенным Яндексом значением.

Есть еще четвертый вариант, на мой взгляд, самый простой и потому наиболее доступный для новичков – подтверждение прав на блог через txt файл. Коротко и по сути: открываете лист обыкновенного блокнота, нажимаете Save as (ни текста, ни данных вписывать туда не надо) и сохраняете его, лучше на рабочем столе, чтобы не искать потом и не путаться, под тем именем (цифровое значение), которое предложит вам Яндекс. Затем помещаете его в корневую папку блога на сервер (с помощью FileZilla Client), после чего вводите в браузере адрес HTTP://ваш блог/присвоенное имя. Если загруженный файл благополучно открывается по указанному адресу, нажмите на кнопку Проверить – должна появиться запись о подтверждении ваших прав (спокойно, на это понадобится время).

Итак, первая официальная часть знакомства с сервисом закончена. Теперь прервитесь месяца на три, ровно до того момента, когда начнется индексация вашего блога. Что, уже началась? Тогда продолжим знакомство и уже в деталях рассмотрим все предлагаемые нам инструменты, которые в дальнейшей работе будем использовать постоянно.

Панель Яндекс вебмастера — общая информация

Информация о сайте – раздел, самый для вас информативный, поскольку именно здесь вы сможете узнать, началась ли наконец индексация вашего блога. Если страниц в поиске больше пяти, скорее всего, процесс пошел, и уже есть смысл Общая информация интересоваться статистикой. Кто спорит, статистика — вещь очень нужная и полезная, но меня до сих пор больше интересуют ошибки, прокравшиеся на мой блог не без моего, разумеется, участия. Ведь если вовремя не найти их и не исправить – то в раздел статистики лучше не заходить – чем он вас порадует? Хотя, что в данном случае приоритетно – спорить не будем, а рассмотрим все по-порядку.

В данном разделе вы можете узнать, сколько страниц вашего блога загружено и проиндексировано роботом, а сколько исключено (далее – по какой причине), сколько сторонних ресурсов ссылаются на ваш блог и, что очень немаловажно – дата последнего посещения товарищем роботом вашего блога (если заходит часто – ура! если редкий гость – придется заманивать). Под этими данными находится график страниц, исключенных роботом из поиска. Цветовая гамма не напрягает разнообразием: синий цвет – страницы, исключенные со статусом «Информация» (все в порядке, выполняем волю хозяина блога); желтый цвет – «Замечание», и варианты здесь самые разнообразные: ошибки от 401 до 404, неопознанный формат файла и кое-что еще из области «не так уж и виноват»; красный цвет – ходу нет, т. е. пока все не исправите, торопиться никуда не стоит.

Ошибки сервера с кодами 4хх и 5хх, неверная кодировка документа, перебор со ссылками – все это наказуемо, поскольку характеризуется роботом не иначе, как «Ошибка» — статус хуже некуда. Разбираться во всем этом достаточно муторно, но зато потом очень многое из этой китайской грамоты становится на удивление понятным.

Индексирование сайта

Структура сайта – здесь указано количество страниц, загруженных с учетом категорий. Правда, если в категории (рубрике) менее 10 страниц, тратить время на них Яндекс не будет – для него это слишком мелкая информация.

Страницы в поиске – это те ваши статьи, которые господин Яндекс счел достойным внимания. Чем больше их будет – тем, разумеется, лучше. Поскольку просматривать весь список целиком, дабы найти что-то вас интересующее, лениво, можно ввести URL страницы и убедиться – в индексе она или нет.

Входящие ссылки

Внешние – это ссылки с других ресурсов, ссылающихся на ваш блог. Раздел в панели Яндекс вебмастер очень нужный, и причин для этого несколько: во-первых, просто интересно – кто там о вас вспомнил? А, во-вторых, можно ведь и так сослаться, что радости от этого не будет абсолютно никакой. Сейчас объясню – почему.

Проверку битых ссылок на своем блоге я провожу регулярно, не смотря на наличие у меня плагина WP No External Links. Проверяю я их с помощью программы Xenu Links, и вот сегодня ни с того, ни с сего у меня появились две внешние ссылки, ведущие в никуда. Часа два я рылась в своих статьях, попутно узнала, что такое log-файлы и как они могут помочь в поиске ошибок (анализ log-файлов, оказывается, в таких случаях — великая вещь, но в своей C-panel их не обнаружила – спрошу у хостера), но все равно ничего не нашла.

Решила отвлечься и дописать статью. И вот, когда я дошла, наконец, до раздела Внешние ссылки, я нашла виновников своих неприятностей. В первом случае, это оказался читатель, оставивший комплимент моему блогу в форме обратной связи Referal и после www забывший поставить точку. Во втором — админ блога, практически мой тезка, только с дефисом после слова biznes, ошибся в оформлении ссылки, потеряв этот самый дефис. Не загляни я в Яндекс Вебмастер, сколько бы эти ссылки еще пылились на моем блоге?

Внутренние ссылки – это понятно: результат проведенной вами внутренней перелинковки блога. Здесь можно посмотреть: сколько страниц блога ссылается на какую-то одну конкретную статью, введя ее URL в форму поиска. Это очень удобно для анализа ссылочной массы статьи, продвигаемой вами в ТОП; если вы не обладаете слишком богатой фантазией и у вас появились ссылки с одинаковыми анкорами – вы найдете этот склеенный ком в данном разделе. До того, как я провела на своем блоге генеральную уборку, таких склеек у меня была целая страница, поскольку я почему-то решила, что разнообразие в этом деле неуместно.

Исключенные страницы

По типу. В данном разделе можно найти информацию об исключенных страницах:

Исключенные страницы с вашей подачи (файл Robots. txt); заключенных вами в тег <noindex> и не являющимися каноническими ( в тэге link содержится параметр rel=”canonical”, указывающий на другой, более важный (канонический) документ, который и будет проиндексирован; чуть выше, в разделе замечания будут указаны не проиндексированные страницы, приведшие робота на страницу ошибки 404 (о них вы уже читали в разделе внешние ссылки).

По разделам – та же песня, и те же варианты исключения – либо файл Robots. txt, либо отсутствие канонического статуса. Если у вас есть ошибки – появится раздел с ошибками.

История индексирования

Количество запросов. Здесь можно посмотреть количество запросов робота к вашему блогу, а также число ошибок, при этом возникших. Ошибки подключения, ошибки DNS – если они есть, то будут отображены в таблице под диаграммой, а вот какого они цвета – не скажу, поскольку у меня их нет. В случае их появления вопрос придется решать с вашим хостинг-провайдером, потому как все, что касается соединения – исключительно его епархия.

HTTP-коды. При посещении блога робот производит запросы к веб-серверу и получает ответы с определенными HTTP-кодами. Если имеются проблемы в работе хостинга, страницы с легкостью могут вылететь из индекса, поскольку ответ на свой запрос Запросы к веб-серверу робот, естественно, не получит. Диаграмма запросов, как всегда, радует глаз разнообразием цветов, но чтобы точно знать – расстраиваться или нет, посмотрите сперва на информационный статус возможных вариантов:

1хх - информационный статус ( просто обозначение );

2хх - все отлично;

3хх - перенаправление;

4хх - ошибка клиента (ваш посетитель невнимателен);

5хх - ошибка сервера (то, о чем говорилось выше).

Отыскав эти обозначения, я поняла, что мне пока расстраиваться нечего: 3хх – это всего лишь перенаправление, а не ошибка.

Настройка индексирования

Анализ Robots. txt. Речь пойдет о файле Robots. txt, и несомненное удобство данной страницы – это возможность просмотра всех внесенных в него правил непосредственно в панели Яндекс Вебмастер, не заходя в С-panel вашего хостинга. Здесь можно так же проверить любой URL на предмет посещения его роботом, введя адрес в поле Список URL и нажав Проверить. Если на данной странице вы внесли в файл Robots. txt какие-либо изменения, не забудьте обновить файл, находящийся на сервере. Сами по себе изменения не вступят в силу.

Файлы Sitemap. Главное здесь — это статус сгенерированной вами карты. Если вы видите зеленую птичку и ОК – значит, все ОК, и этот раздел вас интересует постольку-поскольку. Единственное, что может вызвать недоумение: на странице представлена информация сразу о двух версиях этого файла – настоящей и предыдущей, и если временной интервал между ними у меня, например – 12 дней, то почему количество страниц на обеих одинаково? Оказывается, дело в том, что процесс обработки файла Sitemap скорее всего не завершен, поскольку со времени загрузки прошло слишком мало времени, и результат просто появится позже. Ну не торопятся ребята, что делать?

Главное зеркало. Хотя до этого раздела мы только что добрались, решать вопрос с главным зеркалом надо практически сразу после создания блога. Что это значит? Вы должны определиться раз и навсегда, каким будет URL вашего блога – с www или без www, и данную информацию зафиксировать в двух файлах, находящихся в корневой папке вашего блога: файле Robots. txt и файле. Htaccess. Если, как всегда, время упущено, то обратите внимание, как открывается ваш блог (т. е. как сложилось исторически) – на таком варианте и остановитесь. В файле. Htaccess в любом случае необходимо сделать редирект: если ваш блог с www – то на обращение к нему без www, или наоборот: он должен откликаться независимо от того, ввел пользователь никому не нужные www или нет.

Обратите внимание — мы сделали лихой скачок и перешли сразу во вкладку

Безопасность

Единственная информация в данном разделе панели Яндекс Вебмастер — есть на вашем сайте вредоносный код или его нет. Разумеется, лучше, чтобы не было. Но, Наличие вредоносного кода даже если вы найдете на странице грозное предупреждение – не впадайте в панику: причиной могут послужить всего лишь зараженные ссылки, которые не сложно найти самому и просто уничтожить. Есть вариант полечиться бэк-апом, обратившись к хостеру. В любом случае, проблема решаема.

Делегирование прав на сайт

По аналогии «поделись ссылкой с друзьями» можно поделиться правами с кем-то еще, указав его логин и нажав на кнопку Делегировать. Воспользоваться обретенным правом ваш визави сможет, добавив ваш сайт в список своих ресурсов в Яндекс-мастер. Так что, если у вас один блог на всю компанию – делитесь. А вот ради того, чтобы ваш друг Вася мог добавить туда свою заметку – однозначно не стоит.

А теперь объясню, почему в конце статьи мы так лихо прыгнули, миновав Поисковые запросы и Сайт в результатах поиска. Как всегда, статья у меня получилась не маленькая, а такую серьезную тему, как анализ поисковых запросов, не хочется обсуждать, что называется, на бегу. Пост по данной теме запланирую на ближайшую пятилетку, а вам, напоследок, хочу посоветовать – не откладывайте знакомство с панелью Яндекс Вебмастер в долгий ящик, и уж тем более не тяните с добавлением сюда своего блога и с подтверждением на него прав собственности. Ну, а с инструментами сервиса можно разбираться потом не торопясь, получая информацию, что называется, по ходу дела.

Очень надеюсь, что после прочтения статьи вы спокойно будете заходить на Яндекс Вебмастер и легко разберетесь с нужной вам информацией. Что касается графиков — не буду лукавить — в них я просто не вникала, потому что и так все понятно.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru