Как не заблудиться в Google Analytics — путеводитель для новичка

Как не заблудиться в Google Analytics — путеводитель для новичка

Всем привет. Если в кодах вашей темы еще осталось немного свободного места, рекомендую – сервис от Google Analytics, с возможностью просмотра полного объема статистики по вашему сайту. Здесь вы сможете узнать, откуда приходят к вам посетители, как они себя ведут и какие страницы вашего сайта им наиболее интересны – короче, вам доступен теперь исчерпывающий контроль за трафиком, в том числе и в режиме on-line.

Как и во всех аналогичных сервисах, в Google Analytics необходимо пройти несложную регистрацию, разместить в одном из файлов темы предоставленный системой код, и через некоторое время вы получите рабочий инструмент, дающий вам исчерпывающие сведения о состоянии дел на вашем сайте. Правда, эйфорию, как всегда, портит некоторое расхождение показаний статистики Google Analytics и Liveinternet. И все же, это не повод, чтобы отказываться от нужной и полезной информации.

Google Analytics — регистрация на сервисе

Для регистрации на сервисе Google Analytics нужно пройти по ссылке http://www. google. com/intl/ru/analytics/ Будем исходить из того, что почта на gmail у вас уже есть. Нажав на ссылку Зарегистрироваться, вы переходите на следующую страницу и видите, что от обладания столь ценной информацией вас отделяют всего три шага. Здесь же находится кнопка для регистрации в системе Google Analytics.

Регистрация в Google Analytics - всего три шага

Нажимаем, отмечаем, что именно мы хотим отслеживать – веб-сайт, выбираем метод отслеживания – Universal Analytics (beta-версия), вводим название сайта, URL, указываем принадлежность к отрасли и часовой пояс. Далее — настройки совместного использования данных: необходимы для работы с Google Adsence и другими продуктами Google. После того, как вы нажмете Получить идентификатор отслеживания, вам нужно будет принять Условия использования Google Analytics, соответствующие вашей стране проживания. Выбираете, читаете (?) условия и нажимаете Принимаю.

На следующей странице вы увидите ваш идентификатор отслеживания и код.

Код для вставки в файл темы

Его нужно вставить в файл footer. php вашей темы перед закрывающим тэгом </body>. Этих действий будет вполне достаточно для того, чтобы через какое-то время вы уже смогли использовать инструменты Google Analytics.

Вставляем код от Google Analytics

Разделы, которые нам интересны

Поскольку вы – новичок, то сразу же лезть в дебри настроек, добавляя сводки и ставя задачи, скорее всего, не стоит. Для начала разумнее просто ознакомиться с разделами, содержащими основные статистические данные вашего ресурса. А это значит, что интересовать вас будут в основном пять разделов:

Сводки ;

Аудитория;

Источники трафика;

Поисковая оптимизация;

Режим реального времени.

МОИ МАТЕРИАЛЫ — СВОДКИ — МОЯ СВОДКА — данный раздел дает отнюдь не беглое представление о состоянии дел на вашем сайте, хотя название «Коротко обо всем» ему бы очень подошло

Новые посещения и Уникальные посетители. Доступный для анализа период – месяц от текущей даты, и при наведении курсора на любую точку диаграммы вы сможете увидеть количество новых или уникальных посетителей вашего ресурса в любой день данного периода.

Раздел Моя сводка

Сравнить показатели разных периодов можно, если в разделе Сводки рядом со значением временного периода нажать значок выпадающего меню. Появляется календарь и поле для выбора необходимого для сравнения отрезка времени.

Выбор анализируемого периода

Посещения — географическая карта, при наведении курсора на которую отображается количество посетителей вашего сайта, проживающих в той или иной стране.

География посещений сайта

Чуть правее – сведения об использовании браузеров, с которых посетители заходили на ваш сайт.

Средняя продолжительность посещений и страниц — на диаграмме, расположенной чуть ниже, вы сможете увидеть, какова средняя продолжительность посещений и среднее количество просмотренных страниц в любой день анализируемого периода – опять же при наведении курсора.

Продолжительность посещений

До сих пор для меня это – основной показатель, который то заметно радует, то основательно огорчает. Ведь если среднее время просмотра страниц блога (тьфу-тьфу) меньше единицы, то уже и неважно, сколько человек его посетило. В таком случае он просто напоминает проходной двор.

Показатели отказов – диаграмма, крайне редко способствующая хорошему настроению. Правда, многие ошибочно считают, что отказ – это когда человек открыл страницу блога и тут же ее закрыл. Это не так. Отказом считается, если человек ограничился просмотром только одной страницы, и не перешел ни по одной внутренней ссылке — отказался от дальнейшего просмотра.

Диаграмма показателя отказов

АУДИТОРИЯ — ОБЗОР — здесь собраны сведения о посетителях вашего сайта:

Диаграмма посещений — Выбор показателяданные по новым посетителям, показателю отказов, количеству просмотренных страниц и т. д.

Показатель для анализа статистики

Количество человек, посетивших этот сайт — среднестатистические данные, а именно: средний процент новых посетителей, среднее количество просматриваемых страниц, средняя продолжительность посещений…..

Среднестатистические данные для сайта

Процентное соотношение новых посетителей и тех, кто приходил к вам неоднократно.

Постоянные и новые посетители сайта

Демография, язык, используемый браузер — данные об аудитории вашего сайта.

ИСТОЧНИК ТРАФИКА. Если первые два раздела отчасти дублируют друг друга, то, перейдя в данный раздел, вы получите, пожалуй, самые интересные и значимые для себя сведения.

Обзор — здесь вы можете узнать: какова доля трафика с поисковых систем, и по каким ключевым словам вы получаете наибольшее количество посетителей, какова доля переходов с других сайтов, и с каких именно, сколько прямых переходов было сделано по определенному запросу, которые так же можно будет увидеть.

Вкладка Источник трафика - Обзор

Источники трафика – Весь трафик — данные об источнике посещений, их количестве и средней продолжительности, а также количестве просмотренных страниц

Количество посетителей с основных ПС

Источники трафика – Прямой — статьи, вызывающие наибольший интерес у посетителей сайта, в порядке убывания. Другими словами, какие статьи действительно нравятся вашим читателям, а какие можно было бы и не писать. Уверена, у каждого блоггера есть, что называется, ударные статьи, и есть проходные, написанные просто потому, что надо …. Так вот, когда эти «надо» имеют время просмотра почти 14 минут, а те, что написаны с чувством и толком, получают ноль, понимаешь, что чужая душа и в интернете потемки.

Наиболее востребованные статьи

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ – название говорит само за себя:

Запросы — по каким запросам приходит к вам наибольшее количество посетителей;

Наиболее популярные поисковые запросы

Страницы входа — перечислены все URL ваших статей, наиболее востребованных посетителями.

URL статей в выдаче

СТАНДАРТНЫЕ ОТЧЕТЫ – В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ – ОБЗОР:

Здесь вы можете наблюдать количество посетителей, находящихся на вашем блоге в данный момент: новый это посетитель или зашел повторно; сколько времени провел на блоге (с точностью до секунды); какие именно страницы просматривал.

Просмотр в настоящем времени

Если ко всей этой информации отнестись не просто с любопытством, но и проанализировать ее, периодически сравнивая результаты за определенные промежутки времени, наверняка можно будет улучшить показатели сайта, поскольку имеющиеся ошибки станут для вас очевидны.

Как вы уже наверняка заметили, многие функции Google Analytics в различных разделах повторяются, однако объем возможной статистики в данном сервисе огромен, и осветить его в одной статье просто невозможно. Тем более, для новичка и этой информации будет более чем достаточно. При желании, как и в любом другом сервисе, можно в дальнейшем самостоятельно опробовать все имеющиеся функции, так что данная статья – что-то вроде путеводителя для дальнейшего и более подробного с Google Analytics знакомства.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru