Контент — делим не поровну, а по смыслу (ч.2)

Контент — делим не поровну, а по смыслу (ч.2)

Итак, стартует вторая серия нашего сериала под названием «Контент – все, что вы хотели о нем знать». В прошлой публикации мы уяснили себе, что писать контент для сайта и письмо другу на мыло – это не одно и то же. Контент - не письмо другу В случае с контентом страницы пишем, и, как вор в подворотне, постоянно оглядываемся на структуру построения статьи: обозначение проблемы – решение – выводы.

Допустим, все прошло гладко, суть изложена. Что дальше?

Контент страницы — режем на части – Н2 и Н3

Если помните, в предыдущей статье уже упоминалось о том, что контент, посвященный решению какой-либо проблемы, обязательно делится на несколько смысловых частей. Так вот каждый смысловой отрезок должен иметь свой подзаголовок, отражающий суть в нем изложенного. Обозначается он тэгами Н2 или Н3 ( поскольку тэг Н1 присваивается только заголовку статьи, в который обязательно включайте ключевое слово ), причем Н2 можно использовать только один раз, тогда как Н3 – несколько, и никто вам слова не скажет.

Первый подзаголовок так же, как и Н1, должен в обязательном порядке содержать в себе ключевое слово. Если, например, я оптимизирую статью под ключевое слово «контент страницы», то в первый подзаголовок я его втисну под тем или иным предлогом. Главное, чтобы поисковик, споткнувшись о возможно корявую фразу, не забыл вдруг – чему такая славная статья посвящается.

Для чего и кому это надо? Надо это для того, чтобы вашим читателям легче было сосредоточиться на небольших смысловых отрезках, а не топить глаза в бесконечном море уныло-черного текста. Возможно, какая-то часть изложенного вашему посетителю уже известна, и именно подзаголовки помогут ему, не тратя время, узреть именно тот абзац, который он ищет.

Кому это надо? Прежде всего, роботам поисковых систем. И не то, чтобы они уж так нас об этом просили. Просто первое, что читает робот, заходя на ваш блог – это заголовки с фамилией Н. Поэтому сейчас мы узнаем, как оформить фрагмент текста в заголовок, а потом — какие условия должны быть при этом соблюдены.

Написали контент – не забудьте про заголовки

В принципе, сделать из фрагмента текста заголовок Н2 или Н3 – дело немудреное. В редакторе, где вы готовите вашу статью к публикации, просто выделяете нужный отрезок текста, нажимаете Н2 – и все готово.

Заголовки Н2 и Н3

Но это – если вам повезет, и ваш редактор не откажется от выполнения своих прямых обязанностей. Мой отказался, поэтому заголовки Н2 и Н3 мне приходится делать в режиме HTML. Заходите в него и просто обрамляете c двух сторон ваш заголовок нужными тэгами — <h2>...</h2>. Как говорится, не получилось с парадного входа — зайдем со двора.

Перенос контента – быстро и без проблем

И, раз уж мы заговорили об HTML-коде, хочу, ну просто на всякий случай, рассказать вам, как можно с его помощью решить некоторые проблемы с переносом контента страниц. Ситуация такова: вы вдруг понимаете, что движок WordPress, на который вы все водрузили и так на него надеялись, оказался не слишком качественным. Ну вот я, например, общалась со своим движком больше недели, пока мне какая-то добрая душа не написала на почту, что у меня отключены комментарии. А я и не заметила. Нет комментариев – ну и нет, хотя и обидно. Сперва я просто поменяла тему – комментарии не появились. Умные люди покопались в коде моего шаблона — не помогло. Потом я поменяла WordPress — и все встало на свои места.

Перенос текста

Так вот, если вам нужно поменять движок или еще по какой-либо причине перенести весь контент ваших страниц в другой редактор, сделать это довольно просто, используя все тот же HTML-код. В редакторе открываете нужную вам статью — переходите в режим HTML — кликаете по тексту – Ctrl+A – Ctrl+C (помечаете и копируете текст). Затем открываете лист блокнота на вашем компьютере – Ctrl+V и сохраняете, как файл. Теперь, при переносе статьи в редактор, проделываете ту же самую процедуру – с листа блокнота переносите статью в редактор, не забыв включить в редакторе режим HTML.

От простого копирования текста этот перенос отличается тем, что сохраняет все коды вашей статьи. Вам не придется снова вставлять в текст картинки, оптимизировать его и по-новой делать ссылки. Приятная экономия сил и времени, поскольку при переносе большого количества статей и того, и другого потребуется немеряно.

Ну а если вы меняете не движок, а переезжаете капитально — на другой хостинг, то тоже есть вариант облегчить себе жизнь. Дабы вообще ничего не переносить, обратитесь к специалисту. В таком случае никаких хлопот и сложностей с переездом у вас не будет.

Что нового мы узнали о контенте?

Итак, что нового мы узнали про контент страницы? Ну, во-первых, что текст статей обязательно должен быть разделен на смысловые отрезки, что отрезки эти должны быть как-то поименованы и при этом ключевое слово должны содержать опять же в обязательном порядке. И еще мы узнали, кто может оказать нам помощь в случае экстренного переезда: используем HTML-код и переносим контент хоть несколько раз в день – быстро и без проблем.

Не знаю, почему, но тема HTML-кода ну просто запала мне в душу. Поэтому следующая серия будет посвящена «гигиене» этого самого кода. А что это значит – вы сможете прочесть через пару дней в статье, посвященной контенту наших страниц на блоге, по-сути, даже более важной, чем эта.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru