Контент — все, что вы хотели о нем знать (ч.1)

Контент — все, что вы хотели о нем знать (ч.1)

О том, что слово «контент» переводится на русский язык, как удовольствие, я упоминала уже неоднократно. Кому как, а мне работа над контентом действительно очень нравится, особенно если по прочтении его я вижу. Учимся работать над контентом суть передана верно, и толк от прочтения моего опуса быть должен. Тяжело писать статьи? Конечно же, нет. Просто надо знать те основные правила написания контента для сайта, соблюдение которых и позволит вам не любоваться своими произведениями в одиночку.

Работа над контентом — основные правила

Определимся сразу: контент – это не только статьи. Все, что вы размещаете на страницах своего блога – он и есть. Картинки, видеоролики, аудио подкасты – все, что поможет вашим посетителям вникнуть в суть вопроса – это он. Принцип работы над контентом достаточно специфичен. Это не газета, где основная задача пишущего – просто сообщить новость и испортить читателю настроение.

Контент должен обучать, помогать, решать проблемы – здесь я говорю о контенте по любой тематике — от выращивания страусов до покупки роликовых коньков. Поэтому, чтобы получить полное представление о том, с чего начинать и что не упустить при работе над контентом, я решила сделать несколько статей, где постараюсь объяснить всю последовательность, что называется, с чистого листа.

Скелет контента – план или интеллект карта?

Перед началом работы над контентом, конечно же, необходимо представлять себе абсолютно точно – о чем вы будете писать, какие вопросы осветите, в какой последовательности и т. д. Стараться держать все это в голове –Работаем с интеллект картами бессмысленно. Нужна шпаргалка. Здесь возможны два варианта: обыкновенный план, вроде тех, что заставляли нас писать Марьи Ивановны в школе перед каждым сочинением, либо интеллект карты, на которых так настаивают интернет гуру. Лично я солидарна со вторыми. Если перед освещением какой-либо темы вы запишете на листе бумаги (а это и есть интеллект карта, конечно же, в упрощенном виде ), все, что пришло вам в голову по данной теме, писать статью в целом вам будет намного проще.

Вообще, любая статья, чтобы выглядеть не просто пустой заметкой, должна выстраиваться по определенной схеме:

Обозначение проблемы. Вы начинаете статью с использования ключевого слова, желательно в вопросительной интонации: А что такое (проблема)? А откуда она взялась? А есть ли пути ее решения? Это – первый абзац, где вы крутите проблему и так, и эдак, как продавец кусок мяса на рынке.

Далее – вы освещаете данную тему, предварительно как бы вскользь намекнув, что без ее решения ни о какой счастливой жизни речи уже идти не может. Дескать, проблема серьезная, никуда не уходите – будем разбираться.

Вот это самое «разбираться» — основная часть вашего контента. Проблема должна быть освещена не абы как, а максимально подробно. Представьте, перед вами человек, который по данной теме не знает ну абсолютно ничего. Вы заманили его обещаниями – будьте добры, выполняйте. Сделайте 36 жевательных движений, разжуйте максимально, используйте простые человеческие слова, а если без терминов никак не обойтись – объясняйте попутно что к чему – он ведь на вас надеется. Не бойтесь, что кто-то шибко умный, прочитав ваш контент, скажет, а то еще и напишет в комментариях, что вы публикуете элементарщину. Ерунда. Если товарищ такой умный – что он тут делает? Попал не по адресу – шагай дальше.

Заключительная часть вашей статьи – основные, достаточно краткие выводы, хотя, зачастую, если не прочесть полное описание решения проблемы, выводы помогут вряд ли. Это я о том, что есть любители из всей статьи отхватить самый последний абзац в надежде сэкономить время, но при этом польза от данного контента, естественно, экономится тоже.

Завершили работу над контентом — не забудьте сделать вывод

Поэтому, повторюсь: основное внимание – на описание решения проблемы. Делите его на небольшие абзацы — смысловые части, стараясь структурировать их максимально понятным образом. Это нужно сделать еще и потому, что, оптимизируя ваш контент, вы должны будете каждой логически Делим текст на логические части сформированной части присвоить свой подзаголовок. И если статья тра-ла-ла, то подобрать к ее частям емкие подзаголовки будет достаточно проблематично.

Еще раз тощенький скелет нашей статьи, состоящий в основном из трех частей:

Что это за проблема? Ах, какая важная проблема! Откуда она взялась и нельзя ли ее объехать?

Объехать никак, решать надо, поскольку без этого нам ну просто никуда. Стойте тут, вот оно — решение. Ура.

А помните, была у вас проблема? И состояла она из А, Б и В? Так вот, решили мы ее — так-то и так-то. А вы боялись.

Вывод — все очень просто, пареная репа отдыхает.

Один очень симпатичный мне блогер, на ресурсе которого я неплохо попаслась в свое время, в конце каждой статьи обязательно добавлял: Вот вам решение проблемы – пользуйтесь на здоровье. Вот это самое «пользуйтесь» всякий раз прямо-таки выжимало из меня слезу благодарности. Но это тоже — вполне допустимый вариант заключительной части работы над контентом. Пусть знают — кому обязаны. Попрекать ли вам своих посетителей таким элегантным способом — решайте сами. Я в своих статьях предпочитаю этого не делать.

Итак, первая часть сериала под названием «Что такое контент от А до Я», давшая общее представление о том, что такое работа над контентом, завершена. А дальше будет еще интереснее. Потому как определиться с идеей и облечь ее в слова – здесь это даже не полдела. Значит, жду вас на просмотре второй серии, в которой мы подробно разберем, что хочет от нашего контента господин по имени Robots.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru