Как создать видеоролик — записываем с комфортом, смотрим с удовольствием

Как создать видеоролик — записываем с комфортом, смотрим с удовольствием

Всем привет. Сегодня тема моей статьи — как создать видеоролик. Моя первая попытка полгода назад сделать что-нибудь стоящее, увы, не увенчалась успехом. Более того, она закончились полным провалом, потому что мой видеоролик о том, как работать с базой данных блога,

Как создать видеоролик с Camtasia Studio хоть и получился достаточно информативным, но по части оформления не выдерживал никакой критики. С тех пор контент на моем блоге достаточно однобокий — ни аудио, ни видеороликов на нем нет. И это не есть хорошо, поскольку некоторые темы значительно лучше освещать, используя демонстрацию экрана. Однако «первый блин» надолго отбил у меня охоту к подобному творчеству. В чем причина?

Как создать видеоролик — основные причины неудач

А причин здесь не одна, их несколько. И главная из них – неумение, сидя перед микрофоном, сохранять абсолютную естественность. Прекрасно помню, как записывала первый ролик: уже после слов приветствия у меня перехватило дыхание, вместо свободной манеры изложения в голосе появились менторские нотки, я напрочь забыла последовательность действий и несколько раз останавливала запись, чтобы собраться с мыслями. Прослушав окончательный вариант, я решила – записывать ролики я не буду.

Но вот совсем недавно мне понадобилось впервые воспользоваться услугами платежной системы SolidTrastPay. Я попросила знакомую проконтролировать мои действия, чтобы не напортачить, а заодно сделала запись, дабы не беспокоить ее в следующий раз. Прослушав то, что получилось, я не поверила своим ушам: нормальный голос, нормальная интонация, все четко и по делу. Сразу же возник соблазн выложить ролик на Youtube, но поскольку все пароли и пинкоды я произносила вслух, еще и демонстрируя их в записи, пришлось оставить шедевр для личного пользования. Зато теперь у меня появилась уверенность, что ничего страшного в создании видеороликов нет. Просто надо привыкнуть.

Какую программу лучше всего использовать для записи? Ну, здесь мнения могут и не совпасть. Мне, например, известны умельцы, делающие запись экрана с помощью кинокамеры. Но я думаю, что если есть такая замечательная программа, как Camtasia Studio, изобретать свой личный велосипед как бы и не стоит. Если кроме названия программы вы еще ничего о ней не знаете – отправляйтесь на сайт skukenet. ru – вот уж где клондайк по данной теме. На мой взгляд, у Александра Черкасского, автора сайта, просто талант к созданию роликов: так нескучно и толково излагать материал получается далеко не у каждого.

О чем стоит помнить при создании видеороликов

Ну, а теперь я хочу поговорить об основной составляющей создания роликов – манере подачи материала. Разумеется, у каждого она своя. Однако, существуют определенные правила, соблюдение которых может послужить хоть какой-то гарантией того, что ваш ролик досмотрят до конца. Для себя я наметила 7 основных пунктов, вот о них и пойдет речь.

Как подготовиться к записи

Итак, на что я буду обращать самое пристальное внимание при создании роликов:

План видеоролика, или, точнее, видеоурока. Чем подробнее он будет – тем лучше. Пишем на бумажке, пропуски между пунктами – километр. Нужно, чтобы каждый пункт плана легко выхватывался взглядом, тогда развить его не составит труда, и изложение будет свободным и естественным. Можно, конечно, и весь необходимый текст прочесть по бумажке, но тогда, скорее всего, ваше сходство с пономарем окажется стопроцентным.

Репетиция. Не перед зеркалом, не копируя чужие, а тем более, дикторские интонации – это уже крайность. Но, хотя бы пару раз, без записи проговорить весь текст вслух все-таки стоит. Потом значительно проще будет сделать это перед микрофоном, и на редактирование ролика – удаление пауз, э-э-э и бэ-бэ-бэ уйдет гораздо меньше времени.

Скорость подачи информации. Куда торопимся? Если предполагаемый материал окажется достаточно объемным – стоит разбить его на две части. Не тараторьте и не сглатывайте по полслова – человеку, еще не разобравшемуся в теме, тяжело будет уследить за мыслью. Делайте небольшие паузы, повторяйте дважды наиболее важные детали, помните о том, что беглый обзор информации, которая известна вам – совсем не обязательно известен вашему слушателю. Потеряв нить и не поняв сути, человек просто выключит видео, и отправится на поиски дальше.

Другая крайность – медлительность, абсолютно ничем не оправданная. Недавно нашла очень нужный мне ролик, обрадовалась, стала смотреть. И первое, что услышала – какое-то непонятное шамканье и сглатывание. Человек явно готовился к записи, но вот озвучивать эту подготовку, на мой взгляд, никакой необходимости не было. Затем последовало приветствие, потом несколько э-э-э, пара предложений по теме, э-э-э, пара предложений…… и так в цикле. Мало того, все это напоминало замедленную съемку – произносить фразы настолько медленно надо просто иметь талант. До конца ролик я не досмотрела, да и, честно говоря, практически сразу перестала вслушиваться в текст. У меня появилась другая цель: как следует запомнить – так делать не надо.

Еще один момент, очень мешающий просмотру видео: сумасшедшая мышь. Очень часто бывает, что человек спокойно и доходчиво объясняет материал, но мышь при этом почему-то мечется по экрану, не иллюстрируя мысль, а, напротив, вводя зрителя в заблуждение. Ведь сидя за монитором, человек невольно следит за перемещением мыши, уверенный в том, что любое ее движение оправданно. Увы, бывает и по-другому.

Что еще раздражает в некоторых видеороликах – вульгарность. Какая-то залихватская манера подачи материала, уместная, разве что, в дворовой компании. В таких роликах тема, как правило, отходит на второй план, и видно, что основная цель записи – продемонстрировать себя, любимого.

Еще один пример из недавнего просмотра — ошибка при записи. Девушка, очень бойко и доходчиво изложила суть вопроса, но при копировании пароля не прихватила последний знак. В итоге – вся работа насмарку. Казалось бы, чего проще – запиши ролик еще раз, сделай все по-человечески. Ан нет. Минуты 3 я лицезрела ее замешательство

Возможные ошибки при записи и попытки выяснить, в чем же дело? Уже явно нервничая, она кружила по пройденным вкладкам, но найти ошибку так и не смогла. В результате резюме было следующим: у меня не получилось, но у вас получиться должно. До свидания. Скажите, стоило выкладывать такой шедевр на всеобщее обозрение?

А теперь – вспомним школьные годы. Почему некоторых учителей мы действительно любили, и преподаваемые ими предметы тоже? Другим же придумывали достаточно обидные прозвища, прогуливали их уроки, не выполняли домашних заданий. Все очень просто: учителя – обыкновенные люди, и степень способности и овладения профессией у них не может быть одинаковой. Кто-то объясняет свой предмет терпеливо и с душой, а кто-то нудно, на автомате. Если вас всерьез интересует, как создать видеоролик — проведите параллель: сумеете стать любимым учителем – ваши ролики будут смотреть с интересом, подписываясь на ваш канал на Ютубе. Отнесетесь к этому делу спустя рукава – результат будет аналогичным.

Разумеется, в любом деле есть начальный этап, и ожидать суперрезультат с первой же записи достаточно наивно. Я вот расписала здесь все «за» и «против», но это только теория. С практикой, наверняка, будет сложнее. И все же записывать видеоролики буду обязательно – это слишком ценная составляющая контента, не стоит ею пренебрегать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru