Оптимизация базы данных — наводим порядок

Оптимизация базы данных — наводим порядок

Всем привет. Сегодня на повестке дня у нас достаточно серьезный вопрос — оптимизация базы данных нашего блога. Что такое Необходимость оптимизации базы данных оптимизация Базы данных? Говоря по-простому — это обыкновенная генеральная уборка, производимая нами на блоге, чистка нашей базы данных. Поэтому мы разберем сейчас все технические вопросы, с нею связанные, что в конечном итоге поможет нам максимально ускорить работу нашего блога.

Не поверю, что кто-то смог миновать организационный период становления блога, ни разу не запоров базу данных. На своем горьком опыте знаю, что значит после, казалось бы, минимального вмешательства в код увидеть вместо привычной страницы абсолютно чистый лист, причем не имея возможности даже попасть в админку. Всех этих переживаний легко избежать, если один раз сесть и разобраться хотя бы в том минимуме, который и обеспечит безопасность вашего блога, а заодно и сократит количество ваших усопших нервных клеток.

Оптимизация базы данных — только после back-up

Из чего состоит хозяйство нашего блога? Только ли из базы данных? Нет. Имеется еще увесистый пакет из файлов и папок, который ценен ничуть не меньше, чем сама база данных. Порушив здесь что-либо, вам наверняка придется просить о помощи хостера, если вы заранее не озаботились и не сделали резервную копию файлов и папок вашего блога. Значит, делать резервные копии, причем не от случая к случаю, будем как базы данных, так и файлов и папок блога.

В отношении базы данных есть, как минимум, два варианта. Установить на блоге плагин WordPress Database Back-up — о нем читайте в статье «Резервная копия базы данных – здесь и сейчас». Либо делать бэк-ап вручную, через панель управления. Какой вариант предпочесть? Кто-то использует оба варианта. Но, поскольку я очень нервозно отношусь к каждому лишнему плагину, установленному на моем блоге, то теперь я использую второй вариант.

А плагин WordPress Database Backup я просто отключила – ну не может мой блог прокормить такую ораву. И, поскольку, кроме копии базы данных все равно приходится делать копии домашнего каталога, а сделать это можно только в панели управления, то нечего и огород городить – все это мероприятие отнимает 5 минут. Не больше.

Как это сделать? На любом хостинге обязательно есть раздел – управление back-up или резервные копии. Называться они могут по-разному, суть одна. Делаем бэк-ап постоянно Именно здесь вы можете сделать копии всего вашего имущества, затратив на это просто смешное время. Копию базы данных лучше делать каждый день, хотя, если вы вообще ничего на блоге не делали и не публиковали, то необходимости вроде как и нет. Но если были хоть какие-то минимальные изменения – пожалуйста, не ленитесь. Копию файлов и папок можно делать раз в месяц при условии, что никаких изменений не производилось.

Резервную копию базы можно делать еще и через php MyAdmin. Зайдя в этот раздел панели управления и выбрав блог, с которым работаете, кликнуть находящуюся над таблицей базы данных кнопочку Экспорт. Об этом тоже можно прочесть в статье, о которой я уже упоминала. Другое дело – зачем вам такое разнообразие, если существует управление бэк-ап? А php MyAdmin нам пригодится для других дел, которыми мы сейчас и займемся.

PhpMyAdmin — вот здесь и будем оптимизировать базу

Скажите, собираясь в отпуск и пакуя чемодан, вы положите туда пару кирпичей только для того, чтобы он стал потяжелее? Уверена, что нет. Вот и в нашей базе данных, оказывается, со временем копится такое количество мусора, что и представить трудно. И бедная наша база таскает на себе весь этот хлам и, наверняка, ждет, когда же мы удосужимся ее от этой тяжести избавить?

Из чего этот хлам формируется? В основном, из резервных копий статей, которые мы с вами пишем. Не знаю, как вы, а я свои творения, особенно по-началу, редактировала нещадно, и пока еще не знала обо всем этом резервировании, никак не могла понять, что это за бесконечный список каких-то копий у меня в админке? Представляете объем, если каждую статью умножить раз на 15? И кому это надо? Я что, их сравнивать когда-нибудьУдаляем копии статей буду? Вот уж медвежья услуга со стороны Вордпресса. А еще и корзина вносит свою нехилую лепту. И все это так бережно хранится – не блог, а городская свалка.

Так что первое, что надо сделать — это запретить Вордпрессу копить на нашем блоге ненужный хлам. Для этого зайдем в корневой каталог нашего блога, откроем файл config. php и сразу под строчкой Имя базы данных вставим два небольших кода: define ('WP_POST_REVISIONS', false); - запрещает ревизии постов define ('EMPTY_TRASH_DAYS', 1); — организует вывоз мусора с интервалом в сутки

Редактируем файл config

Теперь мусор на нашем блоге копиться не будет, а с тем, что уже есть, мы сейчас разберемся. Заходим в php MyAdmin, выбираем наш блог и попадаем на страницу, где расположена таблица нашей базы данных. Производится оптимизация путем запросов к базе данных SQL. Пока вы еще не перешли на следующую страницу, обратите внимание на размер вашей БД. А еще лучше – запишите его, потому как разница «до» и «после» может показаться вам просто нереальной.

Нажимаем SQL (рядом со Структурой) и в появившемся окне вписываем наш запрос:

DELETE FROM wp_posts WHERE post_type = «revision»

Когда он будет обработан, вы увидите количество строк, которое будет удалено из базы данных за ненадобностью – оно может достигать нескольких тысяч. А обновленная база данных станет чистой и стройной. И в таком варианте понравится вам гораздо больше.

Далее – производим еще несколько запросов к базе данных SQL:

Запрос к базе данных

Оптимизируем Базу данных WP-post, где хранятся все наши записи: OPTIMIZE TABLE wp_posts;

Удаляем спам-комментарии: DELETE FROM wp_comments WHERE comment_approved = 'spam';

Удаляем все пинг-бэки, которые абсолютно неоправданно занимают столько места на нашем блоге: DELETE FROM wp_comments WHERE comment_type = 'pingback';

И в завершение – просим отключить их вообще, поскольку никакой пользы от них нет: UPDATE wp_posts p SET p. ping_status = 'closed'

Теперь, когда мы оптимизировали нашу базу данных, имеет смысл сделать еще одну резервную копию, а заодно и проверить, как работает наш блог. Скорость его загрузки должна увеличиться однозначно.

Настало время подвести итог. Что мы с вами сегодня сделали? Говоря по-простому – генеральную уборку. Вымели ненужные ревизии постов, спам-комментарии, пинг-бэки — все то, без чего жить можно и нужно. Такую вот уборку имеет смысл делать где-то один раз в месяц – вдруг жадноватый Вордпресс что-нибудь утаит и потихоньку припрячет. Резервную копию файлов и папок будем делать тоже раз в месяц, а вот Базы данных – ежедневно. Плагин WordPress Database Backup увольняем, пусть им пользуются те, для кого оптимизация базы данных на своем блоге пока еще проблема.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru