Угловой флэш-баннер — экономим место в сайдбаре

Угловой флэш-баннер — экономим место в сайдбаре

Флэш-баннер - источник информации. Всем привет. Думаю, настало время бросить критический взгляд на сайдбар, поскольку на любом блоге неизменным его атрибутом является флэш-баннер, а вот у меня его до сих пор нет. Попутно стоит решить еще парочку наболевших вопросов – чем можно заполнить имеющуюся здесь полезную площадь и на какой информации имеет смысл особо акцентировать внимание посетителей. Что стоит размещать в сайдбаре, а что нет — мнение в рунете на этот счет неоднозначно: кто-то выступает за крайний минимализм, и таким людям даже наличие здесь календаря кажется абсолютно неуместным; а кому-то, напротив, нравится размещать информацию по максимуму, и на таких блогах даже два сайдбара не в состоянии вместить все необходимое.

Итак, что действительно достойно размещения в сайдбаре? Разумеется, общая информация о блоге – страницы, категории, подписка. На мой взгляд, не лишним здесь будет и архив, поскольку, попадая на чужой блог, многим просто интересно узнать его возраст. Календарь – да, скорее всего лишнее, но на нем отображаются даты публикаций, а потому саркастическое: «Что, не помните, какой сегодня день?» здесь не совсем уместно. Остальная площадь практически полностью отходит под размещение рекламных и информационных баннеров и просто рекламы. Без этих двух составляющих блог выглядит как-то голо, и мне бы, например, очень хотелось поставить парочку баннеров, но, поскольку я решила до осени в этом направлении ничего не предпринимать, то и не буду.

Допустим, у вас с этим делом все в порядке, а потому партнерские баннеры и реклама давно заняли на блоге предназначенное для них место. Но вот, положа руку на сердце, сами вы очень внимательно изучаете данную информацию на чужих блогах? Или просто скользите взглядом по сайдбару, воспринимая его как привычный и давно уже примелькавшийся атрибут – не более? Разумеется, если человек ищет что-либо целенаправленно, то и найдет, и кликнет, решив при этом свои проблемы, а заодно и ваши. Но вот что делать, если необходимо особо выделить какую-то информацию, поэтому ставить ее в один ряд с другими нежелательно? Именно для этого и придуман угловой флэш-баннер, в любом случае привлекающий к себе внимание посетителя хотя бы тем, что очень похож на слегка оторванный угол страницы. А его легкие движения наводят на мысль, что еще минута – и он вовсе оторвется.

Пример углового флэш-баннера

Для чего нужен флэш-баннер

Разумеется, такой флэш-баннер – далеко не новинка, но на сайтах встречается не так уж часто. Варианты использования — самые разнообразные: вывод рекламы, на которую необходимо обратить особое внимание посетителей, информация о созданном инфопродукте, перенаправление посетителя на страницу с последними или самыми популярными статьями блога. Оформление «оборвыша» целиком зависит от вашей фантазии. В состоянии покоя угловой флэш-баннер отображает маленькую картинку, однако передающую основную суть предложения. Ну, а после наведения на него курсора – информация подается в полном объеме, и тут уж стоит развернуться вовсю, максимально продумав ее оформление.

Как же оборвать этот угол? Для начала – скачиваем архив peel, как обычно, распаковываем и заливаем на хостинг. Для сведения: peel – это кожура, а о том, что такое корневая папка блога (куда и помещаем peel) можно прочесть здесь. Далее процесс пойдет в двух направлениях: редактирование закачанного файла и добавление кода в шапку блога, в файл header. php.

Распакованный архив состоит из двух папок и файла, из которых нам нужна папка img и файл peel. js.

Необходимое из папки peel

Данный файл открываем в программе Notepad++. Отредактировать здесь нужно всего лишь одну строчку, находящуюся в самом верху: указать адрес страницы, на которую флэш-баннер будет направлять посетителей, дать ссылку на него, т. е. адрес местонахождения ( аналогично с размещением обычного баннера).

Редактируем две позиции

Теперь об изображениях. В архиве peel размещены две картинки: маленькая – 100х100px – ее увидят ваши посетители, еще не решив, интересует их информация данного баннера или нет; большая картинка – 500х500px, дающая развернутую информацию, доступную только после наведения курсора. Значит, включаем Фотошоп и фантазию, рисуем что-либо подходящее и меняем находящиеся в папке images рисунки на свои. Очень важный момент: использовать можно только JPG изображения. GIF и PNG файлы не поддерживаются.

И завершающий аккорд – в файл header. php используемой вами темы необходимо добавить следующий код, разместив его между тегами <head></head>

<script src=»/peel/peel. js» type=»text/javascript»></script>

На этом манипуляции с угловым флэш-баннером окончены и уже можно полюбоваться результатом. Согласитесь, выглядит он достаточно оригинально, места занимает мало, да и то, на которое абсолютно никто не претендует, не мерцает и не мельтишит. Однако внимание к себе привлекает и в отсутствии эффективности не замечен.

Плагин Widget logic — так вам нужен порядок в сайдбаре?

Теперь, раз уж мы затронули тему заполнения сайдбара, стоит обратить внимание на плагин Widget logic, позволяющий регулировать местоположение виджетов. Что имеется ввиду? Допустим, вы разместили информацию, которая, по вашему мнению, должна отображаться только на главной странице, но, по умолчанию, любой добавленный вами виджет появится абсолютно на всех страницах, а вы этого не хотите. Например, некоторые блоггеры верхнюю часть сайдбара отводят под краткую информацию о себе и блоге, место которой, по их мнению, только на главной странице.

Чтобы решить данную проблему, достаточно скачать плагин Widget logic, закинуть на сервер в папку с плагинами и активировать в админке. Теперь, при использовании любого виджета в нем появится строка с названием данного плагина, куда и нужно вписать соответствующую команду по его размещению. Фантазия у разработчиков данного плагина просто неисчерпаема, так что количество доступных команд вызывает скорее недоумение, чем радость. Основные из них: is_home () — только на главной странице

!is_page (‘about’) — на всех, кроме страницы about.

Is_single () — только на страницах с заметками блога is_page () — только на страницах блога is_search () — только на странице с выдачей поиска по блогу is_archive () — только на страницах с архивами блога

!is_home () — на всех страницах кроме главной is_admin () — только администратору блога (вам)

Вот такие смелые рекомендации от меня, обладательницы практически пустого сайдбара. Если честно – пишу и облизываюсь. Вся информация проверена на тестовом блоге, но сама воспользуюсь ею еще не скоро, месяца через три, когда замахнусь на заработок через партнерку. А пока что буду любоваться угловым флэш-баннером на чужих блогах и подыскивать подходящие изображения на перспективу. Очень надеюсь, что данный пост оказался не утомительным, а информация – полезной.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru