Электронная Почта

Электронная Почта

Электронной почтой пользуются миллиарды людей по всему миру. Электронная почта (electronic mail, e-mail) зародилась в далеком 1965 году. В этот год два ученых из одного из массачусетских университетов написали программу для отправки и получения писем. Тогда с помощью этой программы пользователи могли передавать друг другу сообщения только в пределах одного компьютера. В дальнейшем они доработали программу так, что появилась возможность передавать почту на другие компьютеры. Указание адресата можно представить в виде: “comp1!user1”. Затем появилась возможность передавать сообщения на другой компьютер, используя третий как промежуточный. В этом случае адрес выглядел в виде “comp1!comp2!comp3!user1”, то есть передать сообщение через компьютер 1, через компьютер 2, на компьютер 3, пользователю 1.

Спустя некоторое время появилась система распределения имен (DNS). С этого момента адрес стал указываться с помощью доменных имен: user@comp. com, пользователь user на машине comp. com. Машины стало, принято называть серверами, главное отличие которых в том, что доступ к ним имели только администраторы, почта хранилась на этих серверах и пользователи могли ее забрать по протоколам. В наши дни наиболее известны сетевые протоколы POP, MAPI, IMAP. Причем одному домену могут соответствовать несколько серверов, расположенных в разных точках земного шара.

В настоящее время принят единый почтовый протокол SMTP. В разных доменах существуют различные свои, независимые друг от друга, почтовые системы и у какого-то отдельно взятого домена может быть не один, а много пользователей.

После того как на сервер поступило письмо от отправителя, он, сервер, работает по следующей схеме: ищет принимающие серверы, которые соответствуют получателю письма, и отправляет почту на них, начиная с самых приоритетных.

С помощью почтовых систем можно составлять так называемые почтовые рассылки, суть которых заключается в том, что один человек может отправить почту сразу нескольким адресатам, которые зовутся Подписчиками рассылки. В данном случае возможны два варианта: одно письмо нескольким адресатам или же несколько одинаковых писем по одному на каждого подписчика. При грамотной разработки почтовой рассылки учитывается множество мелочей. Например, если доставка письма невозможна по какому-то адресу, то этот адрес нужно исключить из базы, так же подписчик должен иметь возможность отписаться от данной рассылки. Для больших рассылок, с большим количеством подписчиков, применяются специализированные программы.

С развитием электронной почты появилась проблема спама, то есть незапрашиваемой почты, чаще всего рекламного характера. По статистики восемьдесят-восемьдесят пять процентов всей почты приходиться на спам. Общество пытается с этим бороться, создаются различные фильтры. В связи с этим возрастает вероятность того, что вполне «хорошее» письмо может быть расценено как спам и не дойдет до адресата.

В настоящее время в интернете можно найти довольно много компаний, которые предлагают почтовые услуги, как за деньги, так и бесплатно. Появилось большое количество почтовых программ, среди которых наиболее популярными являются:

Outlook

Outlook Express

TheBat!

Mozilla Mail

Netscape Mail


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru