Конверсия: что такое и как её измерить.

Конверсия: что такое и как её измерить.

Конверсия (от английского conversion) – это соотношение числа посетителей на сайт и количества человек, выполнивших целевое действие: купить товар, подписаться на рассылку, позвонить.

Как подсчитать конверсию подписной страницы?

Нужно знать, сколько человек на нее зашло. Отследить это можно с помощью рекламных меток в Justclick, utm_source и прочих меток. А затем простая арифметика: число подписавшихся/число посетителей Х 100%.

В Яндекс. Метрике есть такой инструмент, как аналитика форм: он показывает, сколько человек из зашедших на страницу заполонили форму, в нашем случае под писались на рассылку. Но по своему опыту скажу, что почему-то число посетителей сильно занижено. Так, на страницу “25 законов подлости в эмейл-маркетинге” по данным этого инструмента зашло около 20 человек, из них половина, то есть 10, подписались. Но даже подписчиков на эту рассылку больше, а кроме той страницы подписаться больше негде! Так что использовать “Аналитику форм” не рекомендую.

Отслеживание конверсии с помощью меток

В той же Метрике есть функционал меток (меню Источники – метки). Выглядит она так: http://vash-sait. com/?metka, где вместо metka может быть, теоретически, произвольный набор символов. Но чтобы не путать с рефератными ссылками и прочими их хвостами, Метрика за ссылку считает только? from=XXX, utm_source=???, utm_campaign=XXX. XXX надо заменить на значение метки.

Вот пример ссылки: http://xxx. xxx/xxx/?utm_campaign=Reklama&utm_source=sait246

В этой ссылке мы видим, что переход был из рекламы, которая была размещена по какой-то рекламной компании (в нашем случае Reklama), а уже внутри этой кампании с рекламного сайта sait246. Теоретически, метки можно распологать в любом порядке, в зависимости от порядка они будут в нем соответственно отображаться в отчете. Чем раньше метка в ссылке, тем выше она стоит в дереве в отчете.

Utm: utm_source (источник перехода: direct. yandex. ru, begun. ru…); utm_medium (средство маркетинга: cpc, баннер, электронное сообщение); utm_campaign (название проводимой рекламной кампании); utm_content (объявление); utm_term (ключевые слова).

Вас никто не заставляет писать, скажем, в метке utm_campaign именно название рекламной кампании, можно написать всё что угодно, просто это такой стандарт.

А потом в Яндекс. Метрике в разделе Источники – Метки смотрим по каждой метке, сколько посетитель провел времени на сайте, процент отказов и т. д.

Да, нигде предварительно указывать, какие метки вы будете использовать не нужно: робот статистики видит, какая была в каждом визите и учитывает по ней переход. Можно хоть нагнать 1000 посетитель, а каждый с уникальной меткой, сгенерированной генератором паролей.

А вообще, честно, говоря, метками конверсию подписок не отследишь, поэтому лучше воспользуйтесь встроенной функцией меток в JustClick, когда человек, перешедший по метке, закрепляется за ней навсегда и если подписывается, видно, что он пришел по такой-то метке.

Можно также воспользоваться lpgenerator. ru.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru