На сайты Apple и Bing внедряли сторонние рекламные коды

На сайты Apple и Bing внедряли сторонние рекламные коды

Сразу два пользователя местного интернет-провайдера в США заметили внедрение сторонних рекламных кодов непосредственно на веб-сайты крупных компаний и уверены в его причастности к данной схеме.

Роберт Сильви (Robert Silvie) увидел появление необычных рекламных баннеров на веб-сайтах таких компаний как Apple, eBay, Walmart, Target и Bing в феврале 2013 года.

Поскольку он знал, что поисковик Bing не рекламирует товары внизу своей главной страницы, то подумал, что сторонний рекламный код вставляется где-то в процессе передачи данных.

Примерно в это же время Закари Хенкель (Zachary Henkel), аспирант компьютерных наук, также столкнулся со странной рекламой.

Поскольку корпорация Apple относится к своему веб-сайту даже более трепетно, чем поисковик Microsoft, ее маркетологи вряд ли бы допустили появление рекламного баннера неоново-зеленого цвета, частично закрывающего контент страницы.

Оба пользователя предположили, что компьютеры были заражены вредоносным программным обеспечением. Независимо друг от друга они позже выяснили, что к появлению рекламы причастна компания CMA Communications, провайдер кабельного телевидения, интернет - и телефонной связи в южных штатах США.

Расследования

В ходе расследования Хенкель подключался к Интернету от данного провайдера с разных устройств. Рекламные объявления показывались на нескольких веб-сайтах при пользовании компьютером Mac, Android-смартфоном и планшетом Surface от Microsoft.

«Я не силен в статистике, но я был совершенно уверен, что вероятность заражения всех устройств одинаковыми вредоносными программами невелика», - написал он в своем блоге.

Далее он выяснил, что в исходный код страницы, содержащей баннер, была добавлена строка кода, которая обращалась к r66t. com для файла JavaScript.

Как оказалось, код R66T не только добавлял баннеры на сайты без рекламы, он также выводил собственные баннеры на сайтах, где уже были свои рекламные объявления.

Хенкель также выявил в соединении дополнительный маршрутизатор. Он пропускал веб-запросы через Squid прокси-сервер компании R66T, где и внедрялся дополнительный рекламный код.

Сильви использовал инструмент мониторинга трафика Fiddler. С его помощью он выяснил, что реклама шла с ресурса r66t. com, только если при передаче данных не использовался протокол https.

Веб-сайт r66t. com описывает себя как «одного из ведущих издателей целевого контента, информации и рекламы частным сетям Wi-Fi и высокоскоростного доступа в Интернет в национальном масштабе». Компания поддерживает Wi-Fi сети в аэропортах, гостиницах, кафе и торговых центрах, часто предоставляя бесплатный доступ в обмен на показ «сугубо местной» рекламы.

Однако у обоих пользователей доступ в Интернет был платным и не подразумевал показ локальной рекламы. К тому же объявления демонстрировались поверх контента сайта, а не в блоках по периметру страницы. После блокировки доступа к доменам R66T реклама исчезла.

Поскольку R66T действует в партнерстве с интернет-провайдерами, Хенкель подозревал, что в схеме замешана CMA Communications, но не мог этого доказать.

Он направил жалобу в Федеральную Комиссию Связи США и 19 марта получил вежливое уведомление, что вопрос «не подпадает под юрисдикцию агентства» с пожеланием обратиться в Федеральную торговую комиссию США.

Реакция общественности

Хенкель поместил информацию на своем блоге и нашел еще трех пользователей, которые видели подобные баннеры, пользуясь услугами CMA Communications. Предположительно, внедрение сторонней рекламы затрагивает несколько тысяч клиентов интернет-провайдера. Баннеры также видели на сайтах Yahoo, Google, Youtube, MSN и других больших компаний.

Информация о ситуации постепенно распространятся в Интернете, о ней писали онлайн ресурсы Arstechnica и Marketing Land.

Ни R66T ни CMA официально не комментируют происходящее, но в пользовательском соглашении второй компании 4 апреля появилось дополнение об интернет-рекламе. В нем говорится, что R66T может использовать «цифровой уровень» для внедрения различной информации, включая рекламную, и что пользователи отказываются от права подать на R66T в суд, доступно только арбитражное разбирательство.

Тем временем рекламные баннеры исчезли, вероятно, начатый в феврале проект временно приостановлен. Пользователи разгневаны, поскольку CMA пытается повысить рентабельность за счет существующих клиентов.

Они угрожают обратиться непосредственно к владельцам крупных веб-сайтов, т. к. внедрение сторонних рекламных баннеров на страницы их ресурсов нарушает авторское право.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru