Траст сайта и его проверка

Траст сайта и его проверка

Продолжая знакомиться с азами СЕО-оптимизации я просто обязан затронуть такое понятие как Траст сайта. Несмотря на то, что вокруг этого параметра ведутся прямо таки «жаркие» обсуждения, однозначного ответа и определения какие именно критерии оцениваются поисковыми системами (и в какой последовательности) при оценке уровня трастовости сайта и каким образом они на него влияют до конца непонятны многим оптимизаторам! (мне так точно)…

Разобраться в этом меня сподвиг новогодний конкурс на страницах форума seobuilding. ru, где организаторами предложено высказать собственное мнение об уровне доверия (trust level) к сайту со стороны ПС. Участие поощряется призами, поэтому грех не воспользоваться случаем! :)

Так как желания переписывать чужие мысли и рерайты Рунета я не имею, поделюсь лишь своими наблюдениями и размышлениями на этот счет.

Уровень доверия к сайту – это отношение поисковой системы к вашему ресурсу, которое выражается как в результатах поисковой выдачи (основное), так и в других поведенческих факторах бота поисковой системы на вашем сайте (второстепенное). Точную формулу расчета траста никто не знает (за исключением сотрудников ПС), однако её сложность и множественность факторов сводят на нет возможность быстро войти в доверие нового интернет-сайта. Существуют программы, которые дают приблизительную оценку уровня доверия, однако точность определения может существенно разниться с реальностью. Например, я пользуюсь инструментом на форуме seobuilding: ПРОВЕРКА ТРАСТА САЙТА

Пока меня устраивает.

Какие параметры влияют на траст сайта в глазах поисковой системы?

1. Время жизни домена

2. Дизайн и юзабилити сайта

3. Качество и уникальность контента

4. Качество и количество входящих и исходящих ссылок

4.1. Возраст ссылок

4.2. Тематика ссылок

4.3. Вес ссылок и уровень их вложенности

5. Поведенческие факторы пользователей:

5.1. Страница входа и выхода

5.2. Время пребывания на сайте

5.3. Повторное возвращение на сайт

5.4. Интеграция сайта в социальные сети

6. ТиЦ (тематический индекс цитирования)

7. PR

8. Частота обновления контента

Из собственных наблюдений могу сказать, что частота обновления материалов однозначно влияет на траст. Когда я писал по несколько статей в неделю и проверял траст сайта время от времени, то его показатели неуклонно росли. Как только времени публиковать новые уникальные статьи не стало и материалы добавлялись нерегулярно – поисковая система снизила авторитетность моего ресурса, а выдача сайта даже по релевантным НЧ запросам упала далеко за заветную «десятку» (по которым ранее ты был в топе). Возраст домена – важнейший показатель для ПС, именно поэтому часто даже по НЧ запросам под которые «затачивался» текст можно оказаться ниже более авторитетного, трастового сайта где вхождение таких фраз будет не точным. А вообще о трасте можно писать долго и утомительно, гораздо эффективнее и правильнее пробовать и экспериментировать! Старайтесь, друзья и поисковая система не повернется «низом» к вам и вашему детищу.

П. с. Существует база трастовых сайтов, которые собраны в одном каталоге: набрав достаточный вес там можно зарегистрировать свой ресурс и получить дополнительные привилегии со стороны поисковиков, что воздастся вам дополнительным трафиком и большим ТРАСТОМ! Затрастуемся до успеха, товарищи ;)


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru