Google не планирует продавать материальные товары

Google не планирует продавать материальные товары

Google намерен установить одинаковые правила для всех ритейлеров с помощью сервиса Google Shopping, но открывать магазин по продаже материальных товаров поисковик не будет.

Домашняя страница сервиса Google Shopping мало чем отличается от главных страниц других ритейлеров. Те же категории с ротацией изображений топовых товаров и разделы «популярных на этой неделе» и «обязательных подарков».

На страницах некоторых товаров в правом верхнем углу размещена кнопка синего цвета, которую легко перепутать с желтой кнопкой «Добавить в Корзину» сайта Amazon.

Не смотря на эти визуальные намеки, вице-президент по управлению сервисом Google Shopping Самир Самат (Sameer Samat) заявил, что компания не намерена открывать магазин.

«Мы не планируем становиться ритейлером, на данный момент мы не считаем это необходимым», - подчеркнул он в интервью ресурсу All Things D.

Предположения о том, что Google создает инфраструктуру для продаж материальных товаров, циркулируют в Интернете последние несколько месяцев. Помимо обновлений на сайте, основанием для них может служить покупка канадского стартапа Buffer Box с терминалами по доставке товаров из интернет-магазинов.

По словам Самата, приобретение Buffer Box не имеет ничего общего с перепрофилированием в ритейлера, сервис был приобретен в помощь другим онлайн продавцам.

Существуют компании, которые хорошо справляются как с технологиями, так и с продажами. Наглядный пример - Amazon. Почти два десятилетия технологические умы торговой площадки работают над созданием инфраструктуры для хранения товаров по всему миру. Компания также создала первоклассный бизнес с ориентацией на потребителя, продавая и распространяя почти все товары, которые могут удовлетворить потребности покупателей, по самой низкой цене.

Чтобы выдержать конкуренцию с ней, ритейлеры, особенно имеющие реальные магазины, вынуждены или вкладывать большие средства в развитие своих технологий или становиться партнерами технологических компаний, таких как Google. По крайней мере, так думают в компании.

«Мы стараемся создать одинаковые условия для всех ритейлеров», - сказал Самат.

Конкуренция

В 2012 году сервис Google Shopping кардинально изменил бизнес-модель и перешел на платное размещение товарных позиций ритейлеров. Американским продавцам пришлось начинать праздничный сезон продаж с форматом «Товарные объявления». Европейские ритейлеры были переведены на него в 2013 году.

В середине ноября Google ввел в сервисе 3 новых функции, облегчающих покупателям процесс шоппинга, включая круговой обзор товаров из определенных категорий (игрушки, аксессуары, одежда, обувь и т. п.).

Стремление Google стать первоочередным партнером ритейлеров - обдуманный шаг. Конкуренты не дремлют. Многие потребители начинают свой поиск товаров с сайта Amazon. Кроме электронной коммерции компания производит и продает потребительскую электронику (к примеру, линейку планшетов Kindle Fire), медийные продукты и программное обеспечение, а также предлагает размещение цифровых данных в облачном хранилище.

Не стоит забывать и про интернет-аукцион eBay. Он также намерен лидировать на данном рынке. В активе eBay ряд соглашений с крупными ритейлерами и приобретение компании GSI Commerce, предоставляющей услуги по интерактивному маркетингу и электронной коммерции.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru