Бизнес-модель Project Glass в разработке, как и сами очки Google

Бизнес-модель Project Glass в разработке, как и сами очки Google

При массовом принятии Project Glass потребителями, корпорация Google и ее конкуренты могут увеличить объем рынка «умных очков» до нескольких миллиардов.

Последние девять месяцев корпорация Google активно формировала информационное поле вокруг своего нового продукта Project Glass. Ее представители не слишком углублялись в технические детали, делая акцент на демонстрацию самих очков на публичных мероприятиях.

Вопреки оптимистичным заявлениям, специализированная партия очков «Google Glass Explorer» не появилась у разработчиков «в начале 2013 года», сроки перенесены на первую половину года. Обычные потребители смогли приобрести коммерческую версию в 2014 году.

Тестирование очков дополненной реальности было начато в апреле 2012 года. Тогда же общественности в ознакомительном видео был продемонстрирован их революционный потенциал.

Журнал «Time» признал проект одним из лучших изобретений прошедшего года, которое сможет повлиять на жизнь общества. Но, судя по интервью менеджера проекта Бабака Парвиза (Babak Parviz) онлайн ресурсу IEEE Spectrum, очки Google «до сих пор в состоянии изменения» и на данный момент не предоставляют пользователю заявленную дополненную реальность.

Описание

Project Glass представляет из себя портативное устройство с каркасом из алюминия, к которому со стороны правого глаза прикреплен дисплей размером в 0,5 дюйма (1,3 см.). Необходимая информация высвечивается на нем, если пользователь смотрит вверх и вправо.

В комплект также входят стандартный набор Android-смартфона: наушник, микропроцессор, микросхема памяти, аккумулятор, динамик, два микрофона, видео камера, Wi-Fi антенна, Bluetooth, датчик поворачивания экрана, гироскоп и компас.

Среди тестируемых функций коммуникация между пользователями с помощью изображений и видео из облачного хранилища, автоматический режим фотосъемки, поиск, электронная почта и календарь. Испытывается управление устройством с помощью голосовых команды и жестов головой. В перспективе — осуществление телефонных звонков.

Бизнес-модель

Бизнес-модель продукта также находится в стадии разработки, «но мы очень заинтересованы в предоставлении устройства» потребителям, - заявил Бабак Парвиз в январском интервью.

Обкатка специализированной партии «Google Glass Explorer» возлагается на ранних последователей, сделавших предзаказ на июньской конференции Google I/O 2012. Предположительно, желающих набралось 2 000-3 000 человек. Стоимость одной пары очков Google составила $1,500.

Как говорилось, устройство доступно с первой половины 2013 года. Разработчикам будет предоставлена возможность интегрировать в Project Glass дополнительные приложения через API. Поскольку работа очков Google зависит от его облачного хранилища, разработчики, скорее всего, будут искать способы взаимодействия с продуктом вне сервисов Google.

Коммерческая версия, как ожидается, будет дешевле (конкретный функционал обеих версий еще не определен). Но Google придется приложить значительные усилия, чтобы убедить потребителей в необходимости ношения устройства целый день. Хотя прототип еще не прошел широкое тестирование, уже высказываются опасения, что, при длительном пользовании, он может вызывать дискомфорт и быть небезопасным для здоровья.

Корпорация защищает свой проект:

«Мы очень тщательно изучили комфорт и безопасность дизайна, и не нашли причин для беспокойства», - заявил представитель Google.

Если удачно будут решены и другие проблемы (к примеру, не смотря на усиленную съемку и передачу видео, батарея должна работать целый день), то продукт Google может занять свою нишу на рынке «умных» очков США, который сегодня не достигает и $1 миллиона.

Принятие устройства, а также предложений конкурентов, массовыми потребителями, увеличит объем только американского рынка до нескольких миллиардов долларов.

Без рекламы

Интернет-маркетологи могут пока отложить в сторону свои стратегии по размещению рекламы в Project Glass. Бабак Парвиз четко дал понять, что очки Google не будут демонстрировать пользователю платный коммерческий контент.

«На данный момент не существует никаких планов относительно размещения рекламы на этом устройстве», - сказал он.

Большинство продуктов Google запускалось без коммерческой составляющей, но руководство корпорации со временем начинало размещать в них рекламу. Можно предположить, что так случится и с данным проектом. Учитывая в общем негативное отношение к рекламе потребителей, говорить о ее появлении в дополненной реальности еще до запуска очков в продажу недальновидно.

Также неизвестно, какие возможности будут предоставлены менеджерам интернет-проектов в отношении мобильного поиска, сделок, купонов и иных спецпредложений.

Заключение:

Project Glass стал четвертым самым успешным продуктом Google. В отличие от поиска, операционной системы Android и картографического сервиса Google Maps, очки являются реальным устройством. Корпорация не обладает значительным опытом разработки и производства подобного оборудования, но это не означает, что ее ждет провал.

Многое также будет зависеть от того, захотят ли потребители удовлетворять свои потребности посредством «умных очков», которые собирают о них значительно большие объемы личной информации.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru