Качественный скачок Рунета

Качественный скачок Рунета

Рост медийного авторитета Рунета и аудитории пользователей мобильного Интернета, конкурентоспособность онлайн-экономики свидетельствуют, что Рунет вступил в новую фазу развития.

Ежегодное изменение любой системы характеризуется продолжением существующих и появлением новых тенденций. В 2012 году, произошло сразу несколько явлений, которые заставили задуматься о кардинальном изменении Рунета.

Исследование экономики

Одним из наиболее значимых событий стало первое отдельное исследование экономики Рунета, инициаторами которого выступили Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и несколько онлайн компаний.

Были собраны и проанализированы показатели по 11 самым активно развивающимся рынкам. Директор РАЭК Сергей Плутаренко отметил, что динамика роста интернет-экономики в 2012 году превысила средний показатель роста экономики РФ и составила 30%. Значительная часть онлайн-рынка находится в фазе зрелости.

Рунет вполне конкурентоспособен, общий объем его экономики в числовом значении равен 1% от ВВП России. По итогам 2011 года он составил 553,79 миллиардов рублей. Совокупный объем интернет-зависимых рынков эквивалентен 4.62% от ВВП России и достиг 2,52 триллиона рублей.

Законодательные инициативы

Важным фактором, затрагивающим жизнедеятельность отрасли, стали изменения в законодательном поле РФ. Наиболее негативным из них считается введенный в действие с 1 ноября 2012 года реестр сайтов с запрещенным контентом.

Многочисленные случаи блокировки IP-адреса онлайн-ресурса полностью, а не отдельной страницы с противоправным содержимым, вызывают опасения в незащищенности интернет-сайтов перед государственной машиной. Дальнейшее принятие подобных законов может способствовать уходу иностранных инвесторов из России, отметил Михаил Якушев, вице-президент Mail. ru Group.

На развитие Рунета непосредственно повлияли законодательные инициативы 2013 года. Государственная Дума РФ рассмотрела комплексный «Закон об Интернете», регулирующий все аспекты виртуального пространства России.

Рост авторитета и аудитории

В 2012 году агентство Synovate Comcon заявило об историческом минимуме авторитета телевидения по итогам предыдущего года. К телеканалам, как источникам правдивой информации, обращаются лишь 35% россиян.

Люди уходят в Рунет. Его аудитория, по данным TNS, отстает от общей телеаудитории примерно на 1 миллион человек, и разрыв будет только сокращаться. Разница между Первым каналом и Яндекс и Mail. ru по недельной аудитории уже незначительна. В апреле минувшего года Яндекс впервые был более популярен у россиян, чем главный медиа-ресурс (19,1 миллионов посетителей в день против 18,2 миллионов зрителей).

По данным Фонда Общественного мнения (ФОМ) ежедневно в Рунет заходит примерно 44 миллиона пользователей. Месячная аудитория российского интернета оценивается приблизительно в 60 миллионов человек. Россия является шестой страной в мире по количеству пользователей всемирной сети, причем треть из них предпочитает мобильный Интернет.

Персонализированный поиск

12 декабря 2012 года Яндекс представил «Калининград», и в Рунете стало уже две поисковых системы персонализированного поиска. В глобальной тенденции лидирует Google (над аналогичными концепциями работают также Bing и Foursquare).

Новый вид поиска основан на принципе предоставления результатов в зависимости от имеющихся данных конкретного пользователя. Ряд запросов новая платформа будет обрабатывать, учитывая предыдущие запросы пользователя и ранее посещенные им сайты.

Нововведение изменит поисковую выдачу для рядовых пользователей, отрезав их от части объективных ответов на свои запросы. Оно окажет существенное влияние (как положительное, так и отрицательное), на позиции сайтов.

Ретаргетинг

Ретаргетинг (синоним — ремаркетинг) грозит стать одним из самых популярных рекламных инструментов Рунета. «Догоняющая» реклама на других ресурсах намного эффективнее убеждает пользователя вернуться на сайт рекламодателя для целевого действия.

В Рунете один из актуальных мировых рекламных трендов продвигают не только поисковые системы Яндекс и Google (обе активно развивают функционал его применения в своих рекламных сетях). К полноценному охвату пользователей рекламой готовы и социальные сети.

Одновременно с Яндексом опция ремаркетинга была предложена в ноябре 2012 года в Таргете Mail. ru. Facebook активно использует данную технологию в своей бирже рекламы. Собственную систему ретаргетинга уже в ближайшем будущем может запустить ВКонтакте.

От применения ретаргетинга особенно выиграют рекламодатели из отрасли электронной коммерции, наиболее динамично развивающегося сектора Рунета. Поскольку многие эксперты отмечают саморегулируемость виртуальной среды, пользователи найдут способы ограничить воздействие слишком настойчивой рекламы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru