Фильтр АГС-17: расстрел продолжается

Фильтр АГС-17: расстрел продолжается

Наверное большинство вебмастеров и сеошников знает, что Яндекс ввел новый фильтр, призванный избавить выдачу Яндекса от низкого качества сайтов. По всей видимости процесс выбрасывания из индекса большинства страниц постепенно продолжается. Сегодня обнаружил у себя еще одну жертву — в индексе Яндекса осталось 5 страниц.

Некоторые вебмастера начинают фантазировать, что Яндекс выкидывает неревальвентные страницы из индекса, оставляя только соответствующие тематике сайта. Но беглый анализ выпавших площадок показывает, что это все фигня. У меня под АГС-17 попали как сапо-сайты, так и вполне себе белые и пушистые площадки. Обычно в индексе остаются только тэги и категории сайтов (особенно актуально для Вордпресса), вывод в которых порезан от картинок и лишних разметочных тэгов, чтобы они отличались от основных статей (легкая уникализация), часто еще и ограничены по количеству символов. Поэтому назвать подобные страницы ревальвентными по ключам язык не поворачивается — они скорее призваны дать понять пользователю о содержимом сайта, чем для получения информации.

Скорее всего в Яндексе под АГС-17 попадают сайты, которые торгуют ссылками в том или ином виде. И не важно, это биржи типа sape или другие способы продавать ссылки (Блогун, например) — фактор наличия сео-ссылок является весомым в алгоритме принятия решения наложения фильтра АГС-17 на сайт. Неплохо чувствуют себя в индексе посещаемые сайты, которые действительно интересны и полезны пользователям — такие «прощают» за продажу ссылок, если их количество вписывается в рамки приличия (одна-две ссылки со страницы). Все остальные, даже с уникальным контентом, идут нафиг, если барыжат ссылками.

Как же Яндекс определят, хороший и полезный сайт, или нет?

Читать Яндекс не умеет, но орфографию проверять научился. На хорошем сайте пишут без грамматических ошибок.

На приличном сайте большинство внешних ссылок не закрывают в noindex.

Аккуратный хтмл, уникальный шаблон — признак хорошего сайта.

Контент — полезный, хотя бы частично уникальный. Скан Войны и мира навряд-ли будут читать с с сайта, особенно если это блог на Вордпрессе, где главы опубликованы в обратной последовательности в один день.

Когда рекламы больше, чем информации — такой сайт напрягает посетителей. Лучшая реклама на сайте — РСЯ.

«Помни, большой брат следит за тобой!». Яндекс-бары, стоящие у пользователей, сливают информацию Яндексу о поведении пользователей (вспомните сервис «Мои находки»). Если большинство людей задерживаются на сайте — сайт достоин того, чтобы оставаться в выдаче. Даже если он барыжит ссылками, обвешан рекламой, с мерзким стандартным дизайном и весь в ноиндексах.

Все вышесказанное можно резюмировать так: делайте сайты для людей, и никакой АГС-17 вам не страшен — поисковики сами к Вам потянутся.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru