Как снять ручные санкции Google с сайта

Как снять ручные санкции Google с сайта: практические советы

Осенью 2012 года на конференции Pubcon, Мэтт Каттс заявил, что команда Google по борьбе с поисковым спамом присылает письма, в которых оповещает о санкциях, которые накладываются на сайт.

По словам ведущего инженера Google, существует два вида санкций, которые могут применить к сайту – ручные (Manual Actions) и алгоритмические (Algorithmic Actions).

И, как не устают повторять представители Google, только устранив все причины, которые вызвали пенальти, и придерживаясь указаний поисковой системы, владелец сайта может отправить запрос на пересмотр сайта. Недавно на портале Seomoz. org представитель британской компании Pinpoint Designs поделился историей, как ему и его сотрудникам удалось снять ручные санкции Google с сайта.

Все началось летом 2012 года, когда к одному из клиентов Pinpoint Designs было применено ручное пенальти, что, конечно, было полной неожиданностью. Прежде всего сотрудники Pinpoint Designs послали письмо команде качества поиска Google (Google Search Quality Team), в котором высказал предположение, что сайт, возможно, был наказан по ошибке. Однако в ответе работники Google заявили, что ресурс был проверен повторно и на нем были обнаружены неестественные ссылки, которые нарушают директивы поисковой системы.

Что предприняли в Pinpoint Designs

После получения письма с отказом сотрудники Pinpoint Designs детально исследовали Интернет в поисках мануалов и рекомендаций, как снять ручные санкции с сайта. Также были проверены бэклинки с помощью инструмента Open Site Explorer. Как написал сотрудник наказанного ресурса, после этого им стала понятна причина наказания: обычно в футере сайта клиента указывалась ссылка на разработчика, например "Web Design Yorkshire | Pinpoint Designs". Если же проверить директиву Google, то становится понятно, что это запрещено делать. На тот момент существовало 65 доменов, ссылающихся на сайт, и около 1500 ссылок с примерно одинаковым анкором “Web Design Yorkshire", "Website Design In Yorkshire" и т. д.

В Pinpoint Designs разнообразили\удалили повторяющиеся анкоры и послали второе письмо Google, в котором описали суть проблемы, проделанную работу и прикрепили файл Google Docs в качестве доказательства. Однако и второе письмо было неудачей. Тогда сотрудники пострадавшего сайта решили спросить совета и помощи SEO-консультанта - сотрудника SEOMoz Карсона Варда (Carson Ward).

По словам Карсона Варда, ссылки в футере и в самом деле спровоцировали пенальти. Поэтому, в качестве мер предосторожности следует разбавлять синонимами текст ссылки, удалять или использовать атрибут nofollow – это позволит добиться естественного увеличения ссылочной массы на страницу.

Также Pinpoint Designs были предприняты следующие шаги:

• регистрация в Google Webmaster Tools и анализ всех ссылок, которые указывали на сайт;

• регулярная публикация полезного материала на сайте про социальные медиа, SEO;

• продвижение в Twitter;

• гостевой блоггинг на сайтах с PR 2-6, которым можно доверять.

После всех этих действий было послано третье письмо в Google, в котором была детально описана работа над ошибками. Спустя 3 дня Pinpoint Designs получил получил о том, что ручные санкции были сняты с ресурса.

Рекомендации по снятию ручных санкций

Итак, суммируя опыт Pinpoint Designs и все ранее озвученные советы Google, можно сделать следующие выводы:

1. Проверяйте ссылки, которые указывают на ваш сайт

Это обязательно и просто сделать с помощью Open Site Explorer, Google Webmaster Tools, Ahrefs или Majestic SEO. Следите, чтобы тексты ссылок были разнообразными и в них упоминался ваш бренд.

2. Удаляйте ссылки, которые вызывают у вас подозрение или могут быть неестественными для Google

Это уже не так просто, как проверить ссылки, однако существует огромное количество сайтов, которые помогают удалить ссылки. В случае, если вы не можете удалить ссылки, рекомендуется использовать инструмент для отклонения ссылок Google Disavow tool.

3. Создавайте качественный контент

Контент должен быть уникальным, полезным, регулярно обновляемым и в тоже время актуальным. Пользователи должны доверять вашему сайту и материалу, который публикуется на вашем сайте. Используйте социальные площадки для продвижения контента.

4. Будьте внимательны, отправляя письмо Google

Еженедельно компания получает сотни, если не тысячи писем – огромное количество информации, которую нужно прочитать и проверить. Поэтому в своем письме старайтесь описать проблему по сути, без витиеватых эпитетов: расскажите, какие шаги были предприняты, перечисляйте детали, которые могут быть важны. Извинитесь за ошибки и заверьте, что это больше не повторится.

Надеемся, что счастливое завершение истории Pinpoint Designs - не единственный случай, и у всех сайтов, которые попали под санкции Google, есть шанс избавиться от пенальти.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru