Будет ли Google Zebra “охотиться” на коммерческие сайты?

Будет ли Google Zebra “охотиться” на коммерческие сайты?

Если Google запустит новое обновление, скажем, под названием Zebra? Для Интернет-предпринимателей обновления Google означают в первую очередь заметные изменения в трафике и объемах продаж.

Да, ранее Google уже запускал Penguin и Panda, однако все равно возникают сомнения, что на этом поисковик не остановится и новое обновление снова потрясет Интернет. В связи с этим в сети распространяется огромное количество информации, иногда неправдивой.

Грядущие изменения Google

На прошедшей недавно конференции SXSW в Остине, штат Техас, Мэтт Каттс из Google объявил, что отныне Panda будет обновляться чаще, параллельно с постоянными изменениями общего поискового алгоритма, и это будет происходить уже не в ручном режиме. Для веб-мастеров это означает, что изменения будут менее заметными и менее жестокими.

С другой стороны, теперь Penguin станет главной причиной головных болей у веб-мастеров. Также на SXSW в Остине, Мэтт Каттс подчеркнул, что в 2013 году следует ожидать крупное обновление Penguin, которое, по его мнению, станет самым “громким” апдейтом”, который Google запускал. Он сообщил, что команда качества поиска Google (Google Search Quality Team) усердно работает над этим поисковым фильтром, но пока никаких подробностей о Penguin новой версии не поступало.

Zebra наступает?

Это было не единственным событием, которым Мэтт Каттс решил поделиться с SEO-сообществом: также ведущий инженер Google сообщил о Merchant Quality – новый фильтр, призванный бороться против низкокачественных коммерческих сайтов, снижая их рейтинги в выдаче. Запуск фильтра запланирован на вторую половину 2013 года.

В сети этот фильтр уже получил название “Merchant Quality ”, однако, продолжая традицию Google, можно смело назвать его Zebra – это животное также обладает характерным черно-белым окрасом.

Это уже не первая попытка Google понизить в результатах поиска плохие коммерческие сайты, в 2010 году уже предпринимались попытки, что в результате затронуло лишь малую часть этих сайтов. Однако ведущий инженер Google уверяет, что в 2013 году Google будет предпринимать более решительные меры.

На что Zebra может обращать внимание?

Итак, владельцам низкокачественных коммерческих сайтов необходимо приготовиться к потенциальному снижению в SERP, что автоматически означает падение трафика, объемов продаж и доходов. Либо же следует выяснить, какие факторы будут важны для нового фильтра, на что Google будет опираться при ранжировании, и использовать это в свою пользу.

Список сигналов, как именно Google будет определять низкокачественные коммерческие сайты, пока достоверно неизвестен, однако существует несколько предположений и догадок. Если опустить самые очевидные элементы вроде уникального контента и ссылок, то можно выделить несколько основных пунктов.

Обзоры и отзывы

Теоретически, Google может использовать рекомендации пользователей, чтобы понять, насколько хорошо определенный коммерческий сайт. Google уже отображает рейтинги продавцов в AdWords. Эти оценки основываются на обзорах пользователей, собранных с помощью Google Product Search, и также учитывают обзоры в Google Wallet и с многих других источников в Интернете.

Данные сервиса Trusted Stores

Год назад Google тестировал работу сервиса оценки надежности интернет-магазинов. Сегодня этот сервис функционирует уже в полном объеме. Согласно замыслу разработчиков Trusted Stores позволяет покупателю получить информацию о надежности того либо иного интернет-магазина, и эта информация основывается на отзывах других людей. Надежным магазинам выдается стикер «Trusted Stores», который виден в выдаче напротив названия ресурса (например, при поиске пользователем какого-либо товара).

Руководство поиска Google Search Quality

Документ, содержащий подсказки и прямые рекомендации, что Google приветствует на сайте, а что нет, может стать неплохой опорой для Интернет-предпринимателей. Например, в одном из разделов “Recognizing true merchants” перечислены следующие пункты:

• Наличие корзинки пользователя.

• Корзинка пользователя, которая видна с любой страницы сайта и в которую оперативно добавляются выбранные товары.

• Соблюдение политики возврата продукции с указанием физического месторасположения магазина

• Функция подсчета стоимости товара месте с доставкой.

• Ссылка на “список желаний” или возможность “отложить” товар.

• Функционирующий форум для потребителей.

• Функция регистрации для пользователей.

Физическое месторасположение

Местонахождение становится все более важным пунктом, чем когда либо. Вопреки растущей популярности онлайн-шоппинга, многие потребитель чувствует себя более комфортно зная, что в его городе есть магазин, который можно посетить в случае возникновения надобности. В аспекте локального поиска физический адрес магазина и контактные данные очень важны.

В заключение

Помимо этого, возможно будет учитываться степень популярности Интернет-магазина, количество повторных транзакций, наличие отмены транзакций и т. д. Возможно, в группе риска также окажутся ресурсы, коммерческие метрики которых гораздо ниже, чем у конкурентов.

Мы не знаем точно, что из вышеперечисленного будет реализовано, и каковыми будут требования нового фильтра. Однако мы определенно знаем основную цель Google - убрать из выдачи сайты магазинов, которые не несут никакой ценности для конечного покупателя.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru