Мобильный контент: страна обмана или деньги за качество?

Мобильный контент: страна обмана или деньги за качество?

Российский рынок мобильного контента, не смотря на свою молодость, уже достаточно хорошо освоен. Первые сервисы были созданы в начале 2001 года, а первые провайдеры, такие как INFON, Playfon и «Никита» появились в конце 2003. Первые интерактивные сервисы представляли собой викторины, игры, информационные рассылки, знакомства и чуть позже уже чаты. Сейчас даже в кино перестали ходить без определенной справки о сеансах через оператора подобных SMS-услуг или беглого просмотра странички кино-афиши на экране мобильного. Уже к 2006 году число сайтов по скачиванию мобильного контента (дословно переводится как «содержимое» - мелодии, картинки, игры и т. п.) приближалось к нескольким тысячам. С ростом производительности мобильных телефонов, расширялось и количество видов этого самого контента. Теперь большинство телефон позволяют воспроизводить не только писклявые midi-файлы, но также полноценные музыкальные композиции в формате MP3, проигрывать видеоролики и играть в 3D-игры с неплохой графикой.

Первая мобильная игра называлась «Змейка» (Snake) и была разработана компанией Nokia. Сейчас она уже стала классической и имеет несколько обновленных версий, в том числе требовательную к ресурсам аппарата, трехмерную, которую можно найти в новых «мультимедийных компьютерах» компании. Впрочем, разнообразие мобильных игр теперь очень велико, и вы можете устанавливать на свой телефон любую на свой вкус: от простых карточных пасьянсов и головоломок до красивых бродилок и статегий. Реклама SMS-игр ничуть не уступает по своей популярности рекламе полифонических мелодий, а для новых блокбастеров считается «хорошим» тоном одновременный выпуск мобильной игры по его мотивам.

Однако многообразие – это хорошо, но давайте сначала разберемся, что нужно, для того чтобы все эти замечательные игры на свой телефон получить. В первую очередь, телефон должен поддерживать GPRS-WAP, который необходимо настроить. Сложности это не составит – операторы не так давно начали совместную акцию отправки настроек в виде специального сообщения. Поэтому если вы никогда не пользовались «телефонным» Интернетом раньше, будет достаточно сделать соответствующий запрос, и WAP будет настроен автоматически. При заказе игры или мелодии, возможно, сразу начнется закачка файла на ваш телефон, а возможно вместо этого придет ссылка на WAP-страничку, где расположен заказанный файл. В таком случае, вам нужно пройти по указанной ссылке, чтобы сохранить объект на свой телефон. Здесь есть тонкость, о которой необходимо знать каждому любителю мобильного контента: существуют две цены операторов на трафик - GPRS-Internet и GPRS-WAP.

В чем различия?

GPRS-Internet – это полноценный доступ к Интернету. Раньше он использовался исключительно для подключения к сети компьютера через телефон, однако сейчас ряд моделей поддерживает навигацию по полноценным Интернет-страницам прямо на экране мобильного телефона. Трафик тарифицируется по мегабайтам.

GPRS-WAP используется для просмотра страниц на телефоне в упрощенном текстовом виде с простейшей графикой. Поскольку такие сайты лишены «тяжелых» объектов, трафик GPRS-WAP тарифицируется по 10 Кб. В итоге, если сравнивать стоимость 1 Мб данных, скачанных через GPRS-Internet и через GPRS-WAP, вы получите, что последний почти в 50 раз дороже!

Таким образом, при загрузке данных с WAP-странички вы совершенно точно тратите приличную сумму еще и на трафик, и в итоге закачанная игрушка будет вам стоить не только 3 доллара, отданные контент-провайдеру, но и еще 10, уплаченные родному оператору за пересылку. Поэтому если ваш аппарат поддерживает передачу информации через GPRS-Internet, будьте внимательны – вы можете сэкономить немалые деньги. В 2006 году российские абоненты заплатили за эту ценную информацию более полумиллиарда долларов, всего лишь набрав на своем мобильном 6464 или 5656, или другую подобную комбинацию цифр.

Стандартный набор звонков, картинок и игр, в купленном телефоне невелик, но это перестало быть проблемой для современного пользователя. Появление на рынке компаний, специализирующихся на мобильном контенте, скрасило наши будни.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru