Блоги: кого интересно читать?

Блоги: кого интересно читать?

Помню, как я возился со своим первым блогом. Долгое время я старался писать посты по штуке в день и у меня это успешно получалось на радость читателям. Активно комментировал и подписывался на другие блоги, что являлось моим основным источником постоянных читателей, которых набралось более 600. Конечно, были и такие блоги, которые я действительно читал постоянно. Некоторые были автономные, куда я попал случайно, некоторые — с той же платформы (Blogger), где был мой блог. И я хочу рассказать о том, какие блоги интересно читать, основываясь и на собственном опыте.

Короткие записи

Самый любимый тип блогов у читателей. Все советуют писать статьи от 2к знаков, так вот знайте — это совершенно глупый совет! Да, для сборников статей — полезно, но не для блогов. Никто не хочет читать много текста, нужно только самое основное. Немного форматирования, немного картинок, и готово. Длинные посты у меня почти не комментировали и не просматривали.

Сейчас вы поймете, почему…

Авторский стиль

Не красивость дизайна, не качество и объем статьи, не что-либо еще нужно читателям. Им нужен стиль! Если он им понравился, они пойдут листать страницы и читать все, что найдется. Тут и вступает в силу первое правило: короткие посты. Иначе прочитать много не получится, а не каждый захочет просидеть пол дня за каким-то блогом.

В первую очередь, стиль должен быть не занудный. Никаких сухих фактов и описаний. Больше вводных конструкций, опыта и конкретики. Каждая ваша статья — это не страница из энциклопедии, это ваш личный отзыв о чем либо. Живые отзывы сейчас нужны как никогда, потому что они являются критерием качества.

А если писать больше?

Но некоторые блоги с длинными постами тоже ценятся. Они являются синтезом двух первых правил, а точнее содержат много конкретики в виде подробных объяснений с авторским стилем. Одно дело, когда тема на пару предложений разжевывается в восьми тысячах символов и совсем другое, когда рассматривается много полезных подробностей.

К примеру, можно написать нудный пост про какой-нибудь плагин для WordPress, скучно разжевав его возможности. Это пример того, как делать не надо.

Правильно было бы описать с картинками, как его настроить, добавив какую пользу он принес лично автору. Тогда это будет интересно и другим! Читателю нужно не описание, а конкретика — куда тыкать, чтобы оно работало. Ничего лишнего.

Дизайн

Дизайн — это лицо, по которому вас будут узнавать. В нем должны быть запоминающиеся детали, важнейшей из них является логотип. Даже если это шаблон, но немного переделанный под себя, вас все равно запомнят. Естественно, он должен способствовать удобному чтению, а не наоборот.

Личный бренд

Ничего подобного. Пора привыкнуть к мысли, что всем на вас плевать. Из личных брендов я могу вспомнить только Шакина, только потому, что его фамилия в адресе и в названии. И если бы это было какое-нибудь «СуперСЕО», мне было бы без разницы.

Попадаются блоги с именем и фамилией создателя в шапке. Лучше бы там было лого, я бы лучше запомнил! Простое название проще набрать в поиске, чем длинную занудную фамилию. Так что если она не простая и запоминающаяся, то не надо так делать.

Реклама

У меня AdBlock и потому мне все равно. Но навязчивую рекламу не любят, обычно ей являются тизеры со страшными зубами и толстыми животами. К РСЯ и AdSense относился спокойно, если они не в сайдбаре в самом верху.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru