Автономный блог или на платформе

Автономный блог или на платформе?

Блоги бывают двух типов: 1) автономные, такие, где владелец имеет полный доступ к содержимому; 2) блоги на готовых платформах, таких как ЖЖ, Blogger, liveinternet и прочих. У каждого вида свои достоинства и недостатки, которые будут рассмотрены в этой статье. Для начала немного статистики: автономных блогов значительно больше, чем не автономных (пруф). Это говорит о том, что множество людей нашли для себя преимущества в автономной блогосфере и так же о большой конкуренции. Но давайте обо всем по порядку.

Что выбрать новичку?

Конечно же платформу. Потому что надо научится писать, научится оформлять свой блог, получить навыки верстки и создания изображений (логотип, элементы дизайна), разобраться в тонкостях продвижения. Потому что автономный блог надо привести в готовый вид и начать продвигать сразу, как только будет куплен домен с хостингом. Позже станет понятна причина такой скорости

Естественно, опытных сайтоделов это не касается. Это больше касается тематики СЕО: каждый уважающий себя веб-мастер должен иметь свой СЕО-блог.

Две среды

Блог платформы

Преимущества:

Не нужно специальных навыков;

В большинстве случаев не нужно денежных затрат;

Легче найти читателей, соседей по сервису.

Недостатки:

От вас не зависит техническая часть (например, вид капчи);

Скудные возможности персонализации, в лучшем случае — шаблон на html и css;

Модераторы могут заблокировать ваш ресурс и вы даже не получите архив записей ( а вы читатели весь текст пользовательского соглашения? ;-) )

Не на всех платформах есть возможность прикрепить свой домен второго уровня;

Меньше возможностей монетизировать блог;

Удобство — как сыр в мышеловке. Через некоторое время понимаешь, что просто писать — не совсем то, чего хотел. Потом возникает желания установить свой дизайн, что-то переделать, что-то добавить. Тут-то вам и наступают на горло: ограничения движка. Доступа к нему вы не имеете, свой плагин не поставите!

Но это не беда, раскрутится все равно можно не плохо. Хотя я ненавижу ЖЖ и крайне редко что-то там читаю, мне не нравится внешний вид.

На блог платформах много мусора из-за того, что создать блог просто. Горе-блоггеры постят тонны картинок, отчеты «проснулся, пожрал, посрал», CTRL+C — CTRL+V и прочий бесполезный хлам. При этом дизайн на их блогах зачастую тоже дебильный до крайностей. Это очень мешает найти хорошие блоги чтобы почитать и пообщаться в комментариях.

Можно выделить еще одно, второстепенное преимущество: массфолловинг

Определение пошло от слова «follow» и означает массовую подписку на чужие блоги в расчете на ответную реакцию. Это действительно работает! Так можно набить себе тысячу-другую подписчиков, которые будут оставлять N-количество десятков комментариев к записям.

Такой способ продвижения значительно удобнее добычи внешних ссылок, создания рассылок, гиперактивного общения на форумах и прочего, чтобы завлечь к себе людей.

Автономные блоги

Преимущества:

Вы сами себе хозяин и можете реализовать что угодно;

Никто ваш блог не удалит. Если заблокируют на хостинге — зальете файлы на другой, заблокируют домен (надо нарушить закон :-D ) — зарегистрируете новый;

Больше способов заработать;

Больше возможностей раскрутится (понадобятся мозги);

Можете все подстроить под себя, чтобы было удобно именно вам, а не админам-инноваторам.

Недостатки:

Нужны хотя бы минимальные знания, чтобы разобраться с настройкой домена, хостинга, движка;

Вы хозяин — вы и отвечаете за быстродействие, безопасность, удобство для пользователей;

За все нужно платить;

Труднее раскручивать;

Вообще, про спец. знания — на половину сказка. Движок готов и русифицирован (отбросим экзотику), вполне понятен, шаблонов дизайна — много. В исходный код понадобится заглядывать редко, для выпиливания ссылок на копирайты, для осуществления этой задачи нужны совсем крохотные знания html-разметки.

Но у тех, кто знаниями обладает, все получается намного лучше. Правда с оговоркой, что лучше для их ЧСВ: их дизайны в подметки не годятся публичным шаблонам, ибо там работают профи. Поэтому графика на таких до задницы уникальных ресурсах оставляет желать лучшего. Я вот люблю красивую графику, а не html+css и убогий логотип. Еще моду взяли вообще его не делать, а просто писать название (в лучшем случае).

По большей части продвигаться приходится под поисковые системы. Это значит, что нужно писать действительно полезные статьи (в большом интернете УГ не популярно) и немного знать о СЕО. Ну и обладать большой усидчивостью, чтобы сообщить о себе миру.

Автономная блогосфера — сложнее во всех отношениях. Об этом надо подумать перед созданием блога.

Что ее ждет?

Время идет, поисковые алгоритмы совершенствуются, требования ужесточаются. Я думаю, будут выметать все УГ. Поэтому если статьи качественные, а дизайн не вызывает рвотный рефлекс — боятся нечего. Как-нибудь да раскрутитесь. Можно привлекать трафик из других источников, что можно и нужно делать, известности много не бывает :-D.

Так что же выбрать?

Для автономной блогосферы нужно:

Познания в тематике будущего блога;

Знание html и css, немножко php;

Прямые руки;

Немного денег (до 1000р);

Наличие свободного времени и трудолюбия;

Умение писать читаемые тексты.

Желательно иметь опыт ведения блога или сайта, это обеспечит хоть какой-то успех. Хлопот больше, чем с бесплатным блогом на каком-то сервисе. Но оно стоит того.

Для ведения блога на платформе нужно:

Желание;

Немного времени.

Хорошо для набивания опыта. Но и хороший блог тоже можно вести, если ограничения вас устраивают.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru