Google: сегодня и завтра

Google: сегодня и завтра

Что такое Google? Это поисковая система. Хотите найти что-то в Интернете - просто погуглите! Монетизировался поисковик с помощью рекламы, которая сегодня составляет львиную долю многомиллионной прибыли компании. Больше всего Google зависит от англоязычного рынка в США и Великобритании (59% прибыли). По достижении таких успехов в своей категории у бизнес-лидеров и инвесторов всегда возникает вопрос: «Что же дальше?».

А дальше, как правило, невероятный успех «материнского» бренда будет способствовать организации бизнесов в других сферах. Это то, чем сегодня занимается Google, и то, чем занимались вчера многие другие компании, например, Microsoft, AOL и Yahoo.

Сила бренда заключается в его способности сохраняться определенным образом в сознании потребителя. Поэтому чем больше направлений запускается под одним брендом, тем больше это ослабляет его.

Такие компании как Yahoo - слишком расширенный бренд. Это делает их очень уязвимыми. В короткой перспективе сложно увидеть опасность расширения бренда. Стратегия Google "загуглить все!" дает толчок компании и, что самое важное, - капитал.

Потребителей и инвесторов обманывают тем, что стратегия - это звук, но это не так. Компании-лидеры, которые думают краткосрочной перспективой, скорее всего, будут руководить организациями, разваливая их.

Недавно компания Google объявила, что намерена переименовать несколько своих продуктов, которые пока функционируют под другим брендом. Прощаются с такими продуктами, как Picasa и Blogger. Привет Google Photos и Google Blogs! И это в дополнение к другим продуктам Google: Google Local, Google Alerts, Google Earth, Google Mobile, Google Labs, Google News, Google Image Search, Google Video, Google Chrome, Gmail, Google Analytics, Google Desktop Search, Google Language Tools, Google Talk и Google Toolbar.

Но Google не останавливается на достигнутом. Уже появилась социальная сеть Google +. Компания надеется, что их новый продукт станет убийцей Facebook. Неужели так, как Bing когда-то собирался убить Google?

Проблема с Picasa не будет решена, если назвать продукт Google Photos. Проблема с Picasa заключается в том, что он не был первым и не доминирует в своей категории. Лидер - Flickr.

Внедренный в 1999-м году, Blogger был одним из первых блогоиздателей, но его родовое название затрудняет укоренение названия Blogger в голове потребителей. В 2003-м году Google купил Blogger. Также компания приобрела ряд других продуктов, которые не только были пионерами в такой категории, как Blogger, но и оказались прорывными брендами - YouTube и Android. Мудрено, что они не изменили ни названия.

Сегодня Google - это монстр. И, подобно большинству монстров, думает, что он является непобедимым и не подчиняется законам маркетинга. Но ничто не может быть дальше, чем правда.

Google должен изучать историю, чтобы не стать AOL или Yahoo. Компания должна окружить сильный бренд поисковика другими брендами, которые доминируют в новых категориях. И выбрать ту стратегию, которую избрали когда-то Toyota (Lexus, Prius, Scion).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru