Подробнейший обзор инструментов от Google для Вебмастеров

Подробнейший обзор инструментов от Google для Вебмастеров

Как я и обещал, вот пост в котором я подробно описываю инструменты для вебмастера от Google. Жмите на картинки для увеличения изображения(будет открываться в новом окне)

Для того чтобы начать пользоваться всеми инструментами для начала нужно пройти на страницу этих самых инструментов. После этого добавляем сайт(ы) для анализа. Да кстати, чтобы можно было пользоваться инструментами нужен аккаунт в гугле, зарегистрировать его можно пройдя по ссылке в правом столбце "Создайте аккаунт прямо сейчас".

После добавление сайта и выбора его в списке появится такая картина:

Подтверждение сайта

Вам нужно будет подтвердить права на управление. Это можно сделать двумя способами. НО! Я советую добавлять метатег, поскольку "Загрузить HTML-страницу" у меня ни разу не получилось. И если вы не хотите тратить время, то сразу выбирайте метатег для подтверждения.

После успешного подтверждения, вы увидите когда последний раз робот Гугла был на вашем сайте, или же то что ваш сайт не проиндексирован гуглом.

Обзор

Идем дальше в раздел "Диагностика".

Сканирование интернета. Тут можно увидеть проблемы связанные с ошибками в файлах sitemap, ошибками http, а также недоступные URL и страницы время ожидания, которых истекло. Из-за этих ошибок Гугл не включает страницы в индекс.

Сканирование интернета

Для WAP сайтов специально сделана возможность просматривать ошибки на их страницах.

Ошибки при просмотре Wap-страницы

Поскольку у меня не wap-сайт, то и ошибок не наблюдается.

Анализ содержания позволяет обнаружить на ваших страницах дублирующиеся, недостающие или проблемные тэги и метаописания. Такие ошибки часто возникают у людей без опыта в написании кода, не важно хтмл или пхп.

Анализ содержания

Устранив такие ошибки вы сможете предоставить Google больше информации. Так например, у одного моего сайта 16 повторяющихся метаописании, а также есть отсутствующие заголовки title на страницах "печать".

Переходим к разделу "Статистика".

Первый инструмент этого раздела это "Популярные поисковые запросы". Из приведенных данных можно узнать 20 популярных запросов, по которым выполняется показ сайта и по которым пользователь переходит на ваш сайт. Так же эти данные можно скачать к себе на ПК для изучения.

Популярные поисковые запросы

Выбрав местоположение, мы увидим с каких стран производятся запросы.

Что видит робот - Google. Здесь показаны фразы, ключевые слова и содержание сайта.

Фразы показывают словосочетания и примерные варианты внешних ссылок.

Ключевые слова: выводятся из содержания сайта и из внешних ссылок.

Содержание показывает что из себя представляет страница, в данном случае тип - text/html и кодировка CP1251 Windows Cyrillic (Русская), здесь же можно посмотреть распространение этих параметров.

Что видит робот Google

Статистика сканирования выводит три графика деятельности робота Google за 90 дней.

Статистика сканирования

На первом выводится сколько страниц сканируется в день - максимум, среднее и минимум значения.

На втором количество кб загруженных роботом в день.

Ну а на третьем время, затраченное на загрузку страницы(в миллисекундах)

Здесь же небольшая таблица распространения PageRank'а на вашем сайте и страницы с самым высоким PageRank'ом.

Следующий инструмент это Статистика индекса. Здесь представлены основные команды для индекса гугла.

Статистика индекса

С помощью этих команд вы можете: site:name. ru - посмотреть проиндексированные страницы вашего сайта link:name. ru - страницы ссылающиеся на начальную страницу вашего сайта cache:name. ru - текущий кэш вашего сайта info:name. ru - информация о вашем сайте related:name. ru - страницы похожие на ваш сайт.

Под name. ru понимается адрес вашего сайта. Так же можете использовать расширенный поиск.

Статистики о подписчиках на моем примере нет.

Статистика о подписчиках

Здесь собирается информация о подписчиках ваших RSS каналов через такие продукты гугла как iGoogle Google Reader или orkut. Данные из этого источника не совпадают с feedburned статистикой. Этот инструмент можно использовать в качестве анализа рынка пользователей гугла. А для более полной информации о подписчиках следует использовать feedburned или другого анализатора rss-трафика.

Переходим к Ссылкам.

Крайне полезно знать на каких страницах чужих сайтов расположена ссылка на ваш сайт или отдельную страницу вашего сайта.

Страницы с внешними ссылками

Из этой информации для себя узнал много интересного. Например то что 7 ссылок дают 1 странице 3 PR, 3 ссылки дают 2 ПР, и то что 132 ссылки дают главной странице Единицу ПР.

Страницы с внутренними ссылками позволяют узнать какие страницы ссылаются на любую страницу вашего сайта. Может пригодится для правильного расставления ссылок, дабы сделать так чтобы ПР перетекал куда нам нужно, а не куда ему угодно...(Для правильного имеется ввиду, как жаждет веб-мастер, т. е на его усмотрение)

Страницы с внутренними ссылками

Ссылки сайта.

Поиск в Google

Во время поиска в Google вы конечно же встречали такие ссылки. Они создаются Google'ом автоматически на основе своих алгоритмов. В инструментах для веб-мастера Google как раз и показывает какие ссылки вашему сайту он создал. В моем случае никаких, но все может измениться...

Ссылки сайта

Теперь раздел "Файлы Sitemap".

Невероятная штука, честно скажу. После добавления sitemap этого блога туда, главная страница на следующий день появилась в индексе гугла и Я этому очень рад... Так вот... добавление sitemap нужно для ускоренной индексации, как вы наверно поняли уже или знали до этого.

Видов карты сайта там 5:

Общий интерактивный Sitemap - чаще всего именно этот используется для подачи страниц своего сайта в индекс.

Sitemap для мобильных устройств - эти используются в том случае, если на вашем сайте есть страницы предназначенные для просмотра через КПК, мобильные телефоны и другие мобильные устройства. В этом случае используется протокол Sitemap вместе со специальным тегом и дополнительным требованием к пространству имен. Формат sitemap для мобильных устройств описан - http://www. google. com/support/webmasters/bin/answer. py? answer=34648

Sitemap для поиска кода - этот тип позволяет пользователям поиска кода в Google на странице http://www. google. ru/codesearch найти определения функции и образцы кода, которые выложены в интернет. Такие sitemap делаются почти таким же способом как и другие, но не рекомендуется использовать Sitemap Generator файл Geo Sitemap - файлы географических данных, например KML и GeoRSS, для просмотра в географических обозревателях, например Карты Google или Google Планета Земля. Для создания используется протокол Sitemap, дополненный географическими тегами. Пример можно найти на http://www. google. com/support/webmasters/bin/answer. py? answer=94555

Sitemap для видео - страницы содержат видеоролики, используется для того чтобы ваш сайт можно было наити в в индексе Google Video. Sitemap этого типа содержит URL, которые несут в себе название, сводные данные и описание видеороликов.

Добавление Sitemap

Примечание: делая sitemap для Google расставляйте приоритеты. Если приоритеты не будут расставлены, то Гугл будет выдавать Предупреждения в разделе инструментов. Приоритет в карте сайта раставляется, для того чтобы дать Google понять какие страницы более, а какие менее важные.

Обычно Sitemap я делаю здесь - http://www. xml-sitemaps. com/ , ограничения на количество страниц в созданной карте сайта 500.

Пора перейти к последнему разделу "Инструменты"

Анализ Robots. txt позволяет просмотреть нет ли каких то запрещенных файлом robots. txt страниц на сайте для определенных ботов Google. В нижнем текстовом поле можно вписать url для проверки, а в самом низу выбрать user-agent, которым будет осуществляться проверка. В файле robots. txt можно ограничить доступ для определенных user-agents.

Список user-agent'ов Google:

Googlebot: сканирует страницы для веб-индекса и новостей Google;

Googlebot-mobile - сканирует страницы для включения в индекс для мобильных устроиств;

Googlebot-image - сканирует страницы для индекса картинок;

Mediapartners-Google: сканирует страницы для определения содержания Adsense;

Adsbot-Google: сканирует страницы, оценивая качество целевых страниц для AdWords.

Анализ Robots. txt

С помощью инструмента "Создайте файл robots. txt" можно без проблем создать robots. txt для своего сайта, даже не зная синтаксиса. Чаще всего ограничения либо совсем не ставят, либо ограничивают доступ ботов к определенному каталогу или файлу. После настройки всех правил нужно скопировать ВСЁ из нижнего текстового поля, вставить в блокнот и сохранить под названием robots. txt, либо нажать на кнопку "Загрузить".

Создайте файл Robots. txt

Управление подтверждением сайта, именно здесь вы можете увидеть если вдруг кто-нибудь еще добавил ваш сайт в свои и подтвердил права. Это удобно для анализа сайта несколькими пользователями. Например поделив инструменты пополам, один человек будет следить за одними данными, второй за другими.

Управление подтверждением сайта

Если ваш сайт статичный или на нём просто мало страниц, допустим 5-10-50 и вы не собираетесь обновлять информацию или же подумываете редко обновлять, то Вы можете "Задать скорость сканирования" поставив медленную скорость сканирования. Но все же рекомендуемая скорость сканирования Нормальная(стоит по умолчанию).

Задать скорость сканирования

Довольна полезна будет функция Задать географическую привязку, особенно если вы продаете товар на определенной территории и хотите этим ограничится. Так же есть и другие сферы применения.

Задать географическую привязку

Определение основного домена весьма полезная штука. Если мне не изменять память и мои знания, то домены с www и без www Google считает как два совершенно разных, и PR считает для каждого отдельно. И вот чтобы этого избежать эта функция позволяет выбрать какой домен использовать основным.

Определение основного домена

При включении Расширенного поиска картинок Гугл использует маркировщик картинок, для присвоения им на сайте ярлыков, которые позволяют лучше индексировать и находить.

Расширенный поиск картинок

Функция "Удалить URL-страницу" позволяет удалить страницу или изображение со своего сайта. Это может понадобиться если на вашем сайте старые страницы были удалены, а в индексе гугла они остались, эта функция как раз удалит их из индекса.

Удалить URL-адреса

Еще есть функция "Улучшите страницы 404" сейчас это Экспериментальная функция. Сначала, когда я увидел этот инструмент подумал зачем отправлять с несуществующей или удаленной 404 страницы в поиск Google. Ну а немного подумав, пришел к выводу что функция полезна. Поскольку многие пользователи (и в частности я) злятся когда приходят на страницу с поиска а ее НЕТ, то эта функция автоматически выдает пользователям полезные рекомендации. На ваш сайт добавляется окно поиска с подходящими подсказками по поиску, и по возможности он предоставляет альтернативные варианты для неверно введенных URL-адресов.

Но из-за того что функция еще экспериментальная, то она еще(на момент написания поста) не предоставляет предложения относительно самого близкого соответствия, альтернативного URL и файлов sitemap для всех сайтов. К тому же если вы умеете работать с CSS, вы сможете запросто изменить внешний вид такой страницы. Добавив пару строк к коду такой страницы вы можете вставить ссылку на главную страницу своего сайта, и за одно предложить поискать необходимую пользователю информацию.

Улучшение 404 страницы

Подведем итоги всего сказанного: эти инструменты очень полезны как оптимизатору, который занимается продвижением в Google, так и вебмастеру. Этот набор можно дополнить сервисом Google Analytics, который поможет определить наилучший источник трафика для вашего сайта.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru