Обзор zendone, или о GTD замолвим словечко

Обзор zendone, или о GTD замолвим словечко

Речь, конечно же, пойдет о менеджерах задач и организации своего времени. Рано или поздно к этому, на мой взгляд, приходят все – в той или иной форме. Даже такие разгильдяйки и ленивцы как я. Потому что время – уже не деньги. Время – это сама жизнь. Вы можете барахтаться в ваших заботах, а они все будут копиться и копиться, пока в один прекрасный день вы не решите разобраться с этим и сделать так, чтобы дела и проблемы (которые, как известно, самая постоянная штука в мире и сопровождают вас в любое время и любом месте) были под вашим контролем, а не наоборот. И вот тогда вы заводите свой первый to-do лист. Это может быть обычный блокнот, пресловутый молескин или программа заметок в вашем смартфоне.

Кому-то хватает этих нехитрых действий для освобождения своей жизни от лишних манипуляций по ее же устроению. А кто-то начинает замечать, что список дел разросся до совершенно невообразимых размеров, и приходится тратить очень много драгоценного времени просто для того, чтобы разобраться теперь уже в этом рукотворном хаосе, расставить приоритеты и понять, за что же вам, черт возьми, все-таки взяться! И тогда начинается поиск альтернативы. К счастью, я не дошла до того момента, когда меня совсем «засыпало», а просто в один прекрасный день наткнулась на книгу под названием «Getting Things Done» за авторством Дэвида Аллана. Ну, если быть честной – на нее меня наткнул @mifark примерно следующей фразой: «Смотри какая есть интересная хрень». За что ему огромная благодарность ^.^

Я не буду расписывать вам все особенности данной системы, поскольку а) либо вы с ней уже знакомы б )гораздо лучше изучить первоисточник.

С тех самых пор, я в той или иной степени занимаюсь организацией своих дел. Не могу сказать, что я всегда придерживалась правил GTD – в какие-то моменты они была излишними, и мне хватало почти простой тудушечки, но здесь, главное, на мой взгляд, усвоить принцип.

Конечно же, я никогда не пользовалась блокнотом для этой цели.

Сначала был Remember The Milk, потом Things и OmniFocus, потом GoogleCalendar + dropbox – но все эти решения были либо слишком громодзки, либо недостаточно функциональны. В итоге, я остановилась на связке Evernote + Wunderlist, которая оказалась для меня достаточно удобной, и единственным минусом была необходимость иметь два клиента: отдельно для заметок/информации и отдельно – для списка задач. Но, в общем-то, все меня устраивало, до тех пор, пока в один прекрасный момент мне не попался на глаза проект zendone.

Честно сказать, сначала я положила глаз на Any. do – уж очень симпатичным было оформление и подача, но отсутствие списка входящих моментально убило во мне всякий интерес, несмотря на такие симпатичные фичи как: any. do time (раз в день в определенное время программа сама напоминает вам о том, что пора бы посмотреть на список дел и предлагает их раскидать), и создание заметки простым свайпом сверху-вниз.

Боже! – подумала я, - это же именно то, что мне нужно!

Банально – но факт: помимо того, что сервис полностью реализует принципы GTD, и делает это не громодзко, как, например, OmniFocus, он еще и является, по сути, оберткой к моему любимому Evernote. И еще – очень немаловажный момент – в приложении реализована синхронизация с Google Calendar! Все! Это любовь с первого взгляда :) Обзор я проведу исходя из возможностей zendone в соответствии с этапами GTD:

Сбор

Наличие папки inbox, которая одновременно является блокнотом по умолчанию в evernote. Соответственно заполнять входящие можно всеми доступными для Evernote способами добавления заметок. Впрочем, встроенный механизм добавления заметок так же присутствует.

Обработка и организация

Из папки inbox элементы раскидываются по соответствующим проектам. Что примечательно: обработать следующий элемент вы сможете только после того, как разберетесь с текущим. При обработке возможны три действия:

Переместить в архив (если элемент не требует действий), который представлен отдельным блокнотом в Evernote (т. к. проект полностью англоязычный привожу названия на языке оригинала);

Удалить;

Создать задачу (можно создать focused action – тогда задача попадет в раздел «do», можно создать обычную задачу – тогда она окажется в «next actions», но при условии, что в графе «дата» будет стоять опция «as soon as possible»).

В последнем случае доступны следующие свойства: area ака место – дом, работа, и. т.д.; project – присваивает задачу определенному проекту. Для задач без проекта необходимо выставить «single actions»; delegated – здесь можно указать поручаете ли вы кому-нибудь эту задачу; due date – дата, когда задачу необходимо выполнить. По умолчанию стоит значение «без даты» Можно так же указать конкретное время и сделать задачу повторяющейся; contexts ака теги – например, «компьютер» или «покупки»; move to notebook – здесь можно указать блокнот в Evernote, где будет находиться задача. После исполнения она останется там же. В Evernote подобным задачам присваивается тег zendone-action и zendone-completed соответственно; tags – а вот это уже теги самого Evernote. Что примечательно – подхватываются автозаполнением уже существующие. Сначала я подумала – почему бы не объединить их с contexts, а потом пришла к выводу, что так действительно гораздо удобнее: у меня в evernote порядка 30 тегов и если все они будут отображаться в contexts я просто запутаюсь.

Обзор

А если уж быть точной, то интерфейс. Понятен и удобен, хотя при первом взгляде на него глаза могут разбежаться. Это, кстати, единственное, что мне не очень понравилось - дизайн слишком сложен для глаз, поэтому кажется перегруженным, несмотря на логичное и интуитивное расположение элементов.

Основная панель представляет собой три раздела: «*do», «review&organize» и «process inbox». Под ней, в первых двух разделах, располагается панель с фильтрами (area и contexts) и дополнительными элементами управления. В случае с «*do» - это переключатель для «next actions», а в случае с «review&organize» - кнопка создания нового проекта.

Раздел «*do» представлен окном, где отображаются «focused actions», задачи, запланированные на текущую дату и просроченные дела (а так же «next actions» при соответствующем положении переключателя). В нижней части окна располагаются два раскрывающихся списка: «incoming actions» - для действий, ожидающих вас завтра и «last completed actions» - как нетрудно догадаться для недавно завершенных задач. Раздел «review&organize» представлен окном, где сначала идут «single actions», а затем задачи, разбитые по проектам. Слева расположен список проектов и дополнительные фильтры: next - для «next actions», calendar – для сортировки по дате и waiting for – для отбора по людям, которым вы поручили ту или иную задачу. В самой верхней части экрана находится кнопка для добавления элемента во входящие и текстовое поле для быстрого создания задачи. Не забыли разработчики и про корзину – она притаилась внизу, слева от номера билда.

Так же хочется отметить кнопку «feedback» прилепившуюся справа от экрана. Как ни странно, она открывает форму обратной связи, где можно поделиться или проголосовать за идею, оставить вопрос, пожелание или багрепорт.

Подробно рассматривать мобильное приложение я думаю, нет смысла – я лишь приведу несколько скриншотов:

О напоминаниях

После некоторых раздумий решила отдельно осветить этот момент. Так как в приложении реализована интеграция с Google Calendar – вы можете пользоваться всеми способами, которые он предоставляет, включая SMS-уведомления. Клиент для мобильных умеет «push».

Напоследок – небольшая ложка дегтя

Такая маленькая-маленькая десертная ложечка – на больше претензий у меня не накопилось.

Как я уже говорила – дизайн. Его бы не мешало разгрузить и сделать попроще, хотя минут через 20 уже привыкаешь к тому что есть;

Синхронизация. Как я понимаю в браузерной версии она только ручная;

Нет списка «когда-нибудь» - но девелоперы говорят, что данная фича в стадии разработки;

Эмм…все о0.

Подводя итоги: могу сказать, что это, без сомнения, лучшее приложение для GTD, которое я встречала. Zendone дает самую правильную, самую простую и функциональную реализацию идей Дэвида Аллена, не добавляя, при этом, никакой лишней и ненужной отсебятины. Так что я безо всяких сожалений оформила месячную подписку ценой в 5$ - что суть цена почти символическая (на эти деньги даже не пообедать :( ). Есть триальная версия – но на ней количество синхронизируемых с Evernote заметок ограничено 30 в месяц.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru