КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Мы уже все знаем, что с помощью инструментов интернет-маркетинга можно продавать товары или услуги, приводить аудиторию на порталы, можно даже выводить на рынок новые услуги и товары. Но вот можно-ли с помощью интернет-маркетинга привлекать внимание широких масс к какому-то событию (политическому, экономическому, криминальному — не важно) или персоне?

Да, можно. Причем для этого необязательно использовать массированные спам-рассылки (в основном именно этим ограничиваются идеи «продвиженцев»).

Первый шаг — создание полноценного сайта, посвященного проблеме. За примерами далеко ходить не надо — уже появился и получил известность сайт «Наш товарищ Чи» (сайт в поддержку Евгения Чичваркина). Можно еще назвать сайт по известному делу Аракчеева и проект «Монополизму — нет».

Кстати, отдельный сайт в некоторых случаях делать и не надо. Если о ком-то написали в интернет-СМИ, можно продвигать как раз эту статью на сайте новостного издания (например, статью о криминальном авторитете можно продвигать по запросу-фамилии этого самого авторитета или по названию компании, которой он сейчас владеет).

Главная цель сайта — предоставить максимально полную информацию о проблеме (о ходе следствиям, о ходе переговорного процесса, об изменениях в законодательстве). В идеале человек должен зайти на такой сайт и сразу же понять суть дела. Наличие официальных документов (например, протоколы из суда или тексты законов) также желательно — так с ними может ознакомиться каждый желающий. Но еще более важно рядом с каждым документом написать «краткое изложение» — 99% пользователей не читают многостраничные тексты. Для этого большинства и нужны короткие «обзоры», раскрывающие тему документа.

Особенно важно сделать сайт удобным для изучения журналистами. Нужно сделать так, чтобы на сайте журналист быстро собрал весь необходимый материал для своей статьи: биографию (того же Аракчеева), высказывания известных людей по делу или проблеме, краткое изложение проблемы. Возможно даже сайт будет упомянут в статье.

Статья по вашей теме в он-лайн издании или тем более в обычной газете или журнале способна вызвать интерес у широких масс. Соберите на нескольких десятках крупных он-лайн сми электронные адреса редакций и отправьте им письма с информацией о сайте. Если после этого материал о проблеме будет напечатан хотя бы в одном издании, это уже большой успех.

Некоторые эксперты отмечают важность коммуникации пользователей с сайтом или другими посетителями. Человек зашел на сайт, прочитал материалы, подписался под обращением/оставил запись в гостевой книге. Для пользователей эти действия просты и не требуют значительного времени. К тому же это возможность показать посетителям сайта, что сайт «живой», на нем что-то происходит.

Неслучайно проекты с возможностью подписаться под чем-то (коммуникация) пользуются сейчас в рунете большой популярностью. Тот же «Монополизму — нет» собрал уже 79 тысяч подписей, а сайт помощи Светлане Бахминой — 93 тысячи подписей. Пользователи оставляют на сайте запись и пересылают ссылку на сайт друзьям и знакомым, а через какое-то время возвращаются, чтобы узнать, сколько новых записей добавилось.

Еще один плюс — в случае использования подписей риск загадить сайт руганью, матом и взаимным угрозам минимален.

Кстати, вариант сбора подписей для не столь громких процессов не подходит. Ни на посетителей сайта, ни на журналистов не произведет впечатления информация, что сайт собрал сто подписей (и даже тысячу). В этом случае лучше обойтись другими средствами коммуникации с аудиторией, например, гостевой книгой.

Использование новостной ленты как средства «оживить» сайт я бы советовать не стал — новостей по делу может быть немного и обновляться они, скорее всего, будут не так часто — в результате пользователь, зайдя на сайт и увидя новость, датированную несколькими месяцами ранее, может посчитать сайт устаревшим и неактуальным.

Повысить лояльность пользователей можно, запомнив его куки, и при следующем обращении к сайту показывать ему, что нового случилось на сайте («с момента вашего последнего визита на сайте добавились 8 записей в гостевой, выложены две статьи из газеты,...»).

Сайты, о которых я писал выше, в основном привлекают аудиторию за счет «сарафанного радио», постов в блогах и социальных сетях, однако для привлечения аудитории можно использовать и традиционные средства.

Например, поисковую оптимизацию. Понятно, что с помощью оптимизации много трафика вы не получите, но зато трафик будет 100% целевой. По каким запросам продвигать: по всем, имеющим отношение к делу. Это могут быть как конкретные запросы по фамилиям фигурантов дела/названиям компаний, так и общие (например, «судебная реформа в России», «таможенная политики» и так далее). Таких запросов в общем-то можно найти не так мало.

Вот и все. Если когда-нибудь перед Вами встанет задача привлечь внимание масс к сайту, используйте все возможности для привлечения трафика и «втяните» посетителей в сайт (пусть они общаются, что-то дела) и у Вас все получится.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru