АУДИО И ВИДЕО НА САЙТЕ : ЗАЧЕМ?

АУДИО И ВИДЕО НА САЙТЕ : ЗАЧЕМ?

Недавно мы говорили о том, как правильно размещать видео и аудио материалы на сайте. При этом, констатировали печальный факт — пока что мизерное количество компаний в рунете использует эту возможность.

Возможно, интернет-маркетологи просто не видят в этом смысла. Действительно, зачем размещать тяжёлые материалы на сайте? И что в этих роликах показывать? Я попытаюсь ответить на эти вопросы в данном материале.

Сразу оговорюсь, писать буду больше о видео, но большинство выводов справедливы и для аудио-подкастов.

Итак, сразу быка за рога — если говорить о задачах видео на сайте, их можно разбить на несколько больших групп:

Во-первых, мультимедиа-материалы размещаются на сайте с имиджевыми (1) целями. Здесь с одной стороны всё просто — само наличие ролика уже придаёт компании имидж новатора (у других и этого нет), с другой стороны — криво вставленный ролик отобьет любое желание общаться с представителями компании на серьёзные темы. Точно так же, некачественное содержание имиджевого ролика : кривой кадр, технические проблемы и т. д. могут свести на нет имиджевый эффект.

Поэтому, если ваш ролик преследует имиджевые цели — позаботьтесь о том, чтобы камера стояла ровно, не было проблем с оцифровкой и цветопередачей. В этом смысле содержание ролика достаточно вторично.

Что показывать в имиджевом ролике? Здесь нет единого решения, да и директора по PR расскажут на эту тему гораздо больше и интереснее меня. Стандартные подходы — обращение руководителя компании, его заместителей, зарисовки с производства. Если у компании хороший офис — показывайте офис, если сделан deluxe ремонт в переговорной — снимайте переговорную. Если компания попала в телевизор или даёт интересную креативную рекламу — можно выложить ролики или нарезки с упоминанием компании.

Стивен Сигал: Снимайте команду по самбо, которую спонсирует ваша компания.

Действительно, хороший рецепт, подходящий правда, только большим компаниям : снимайте объекты благотворительности или спонсорской поддержки.

Барт Симпсон: А я тоже знаю пример имиджевого видео — у Дмитрия Анатольевича Медведева в блоге! Там и контент и исполнение на высоте.

Барт прав, видеоблог Дмитрия Анатольевича — хороший пример выступления первых лиц.

Вторую причину разместить медиа материалы на сайте я определю как информационную (2). Видео — один из немногих инструментов, с помощью которых можно быстро объяснить посетителю как работает та или иная функциональная часть вашего сайта. Если сайт нагружен функционалом, если вы развиваете новый сервис в интернете или на сайте просто есть сложные моменты — используйте видео. Видео о проекте вынесено прямо на главную страницу — чем писать пространную инструкцию как и что нажать — покажите это в интересном ролике. Для западных проектов такой подход давно уже стал де-факто стандартом. Для российских проектов я бы не рекомендовал полностью отказываться от текстовых инструкций — но о видео подумать стоит.

В частности, мы узнаём, что частные риэлторы используют этот сайт как один из основных инструментов для работы — получая клиентов, трафик или профессиональные советы и рекомендации. Этот пример хорош ещё и тем, что в нём показана следующая, третья цель размещения видео на сайте — рекламная (3). Если вы хотите что-то донести до аудитории своего сайта — проще это сделать через видео. При должном исполнении, данный ролик можно будет использовать для вирусной кампании, распространяя через социальные сети или другие p2p сервисы.

Видео привлекает и, что немаловажно, развлекает. Полным ходом к последней в данной статье причине разместить у себя видео — развлекательной (4). Там, где это уместно, вполне допустимо разместить развлекательное видео. Как правило, это уместно на развлекательных сайтах, но даже в серьёзной компании всегда найдётся место такому видео. Не всегда развлекательное видео — синоним смешного или пошлого видео-ролика. Для бизнеса (если только ваш бизнес — не развлечения), в качестве развлекательного ролика, подойдёт интересное видео, рассказывающее о чём-либо, не связанным напрямую с сайтом компании. Возьмём самый первый пример из данного поста — данное видео несёт, конечно и развлекательную нагрузку.

Барт Симпсон: а вот скажем, выпуски так называемого «синего фила» на сайте Гоблина, тоже ведь развлекательное видео?

Да, на развлекательном сайте — вполне уместный формат. Который, кстати, помог заметно увеличить аудиторию.

Конечно, данная классификация условна. В большинстве случаев, видео на сайте бывает смешанным — информационно-развлекательным, имиджево-рекламным. Вариантов много. Но независимо от классификации, видеоролик даёт возможность решить те задачи, для решения которых текста и изображения уже не достаточно. На мой взгляд, нашим проектам уже пора научиться этой возможностью правильно пользоваться.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru