Роль интернета в маркетинге.

Роль интернета в маркетинге.

На современном этапе традиционная концепция маркетинга значительно видоизменилась. Это связано, в первую очередь» с переориентацией внимания и доверия потребителя от телевизионно-печатных изданий к Интернет-ресурсу. Ранее, одной из основных задач марке­тинга был поиск наиболее массового пространства для размещения рекламы и снятия информации о потребностях потребителя.

Успех глобальной сети превзошел все ожидания, в связи с этим возник ряд вопросов:

Какие нововведения оказались наиболее успешными?

Насколько оперативно на современном этапе происходит диалог между потребителем и маркетинговыми службами?

Какова перспектива дальнейшего развития маркетинга в рамках интернет-пространства?

Первопроходцев интернета было сравнительно немного, но попу­лярность данного «проекта» быстро возрастала. Такие стартапы как поисковики, социальные сети, глобальные чаты, электронная почта, видео хостинга и т. д. не только привлекли и сконцентрировали на про­сторах интернета людей различных возрастов, положения в обществе и социальных статусов, но и радикально изменили маркетинговую дея­тельность. Рассмотрим наиболее влияющие на маркетинг сервисы сети с субъективным ранжированием по убыванию.

Интернет сам по себе стал огромным рынком сбыта. Любая компания стремится не только создать свою страницу, но чаще всего делает это раньше, чем открывается официальное ее представительство. Речь идет об интернет-магазинах. Эволюция этого сервиса заключается в том, что сегодня это не множество мелких торговых сайтов, а крупные про­екты, объединяющие различные рынки, начиная сервисно-бытовых, и заканчивая авторынками и рынками недвижимости. Общемировыми | лидерами являются ebay и amazon. com. На белорусском рынке самые крупные торговые площадки – onliner и shop by. Кроме того такие скекты позволяют собирать информацию о потребительском мнений компаниях-производителях, об отдельных товарах, о сервисе и т. д.; отображают динамику потребительской активности, и позволяют про­гнозировать потребительские желания.

Настоящим кладом информации для маркетологов стали социальные сети. Изначально они были задуманы как помощь в объединении людей с одинаковыми интересами или другими социальными схожестями. Эволюция этого сервиса предоставила возможность за пару щелчков мыши определять целевые группы, их особенности и потребности, создавать интернет сообщества своего товара или бренда («сообщество любителей кока-колы», «сообщество владельцев айфона» и т. д.). Но наиболее перспективная заслуга соцсетей – рекламное сопровождение потребителей по пользовательским группам (напри­мер, подростки женского пола получают информацию о скидках в са­лонах красоты, мужского о запуске новых онлайн-игр, люди 30-40 лет – информацию о горячих путевках, выходе новых марок автомоби­ля и т. д.).

Интернет реклама как сервисная услуга была описана в выше приведенных примерах. Как отличный вид заработка она действительно присутствует на большинстве интернет-ресурсов. Но наибольший интерес в этой области представляет поточная реклама – спам, и его эволюция. Изначально спам развивался как вирус, и по большей мере был представлен в виде интернет-рассылки, но на сегодняшний день существует наиболее сложная по своей структуре реклама – вирусное ви­део. Целью спама была задача найти наиболее массовый вид распро­странения, и вирусное видео имеет огромный успех. Догадаться, что мы имеем дело с рекламой сегодня очень непросто, так например видео, где несколько взрослых мужчин пытаются разбить о лестницу ноутбук – реклама компании Apple. Такое видео может быть смешным, эротическим и соответствует всем законам рекламы, за исключением того, что название торговой марки никто не представляет явно. Видео, набирающее популярность быстро расходится по сети, а самое главное преимущество – размещение такого рода рекламы абсолютно бесплатно.

Все выше перечисленное показывает, что Интернет – очень эффективное средство решения маркетинговых задач. Обмен информацией между потребителем и маркетинговыми службами проходит в кратчайший срок, а возможности более точных прогнозов даже опережают большую часть запросов. На сегодняшний день это перспективная об­ласть развития маркетинга, которая соответствует всем критериям, как производителей, так и потребителей. Белорусский рынок также преуспевает в использовании Интернет-ресурсов, а коммуникационные возможности сообщения глобальной сети позволяют оперативно внедрять мировые ноу-хау и продвигать отечественные инновации.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru