Boeing 747-8

Boeing 747-8

Побывать в цеху, где рождается Boeing 747, - все равно что заглянуть в мастерскую Гулливера. Площадь ангара в Эверетте, к северу от Сиэтла, - 4 ООО mj. Под его 27-метровыми потолками тихо и немноголюдно, рабочие, которых можно заметить, кажутся лилипутами по сравнению с машиной, которую они собирают, - пятой, новейшей моделью 747-8 Intercontinental. Точности и скрупулезности этот зверь требует не меньше, чем швейцарские часы - огромный самолет состоит из шести миллионов деталей. Машины редко вызывают у человека такую привязанность, особенно если это не малолитражка блондинки, аогромный авиалайнер. Но крутолобого Boeing 747 с характерным круглым носом-бульбой за сорок с небольшим лет полетов стали воспринимать как добродушного великана и прозвали Джамбо-джет - по имени легендарного слона из цирка Барнума. Он долго был единственным в своем роде - большим, надежным, легким на подъем, несмотря на слоновьи габариты, самым быстрым среди дозвуковых лайнеров: 933 км/ч - не шутка. В новом веке 747-й преобразился, стал более экономичным, экологичным и красивым. Нельзя не залюбоваться крыльями, залихватски изогнутыми на манер турецкого ятагана! Для пассажиров это перевоплощение означает новый дизайн салона, снимающее усталость освещение и кресла, достойные века iPad. Особую сексуальную привлекательность лайнера подтверждает хотя бы гот факт, что первые же сошедшие с конвейера гигантские игрушки были куплены (а только в базовой комплектации они стоят $300 млн) некими нефтяными королями, чьи имена не разглашаются. В этом году прочие смертные тоже смогут переступить порог 747-8 благодаря Lufthansa - немецкий авиаперевозчик купил 20 бортов и столько же зарезервировал. Korean Air и Air China заказали по пять самолетов на брата. «Трансаэро» первой в России, СНГ и Восточной Европе заключила соглашение о приобретении четырех новых машин - компанию прежде всего заинтересовала четырехклассная компоновка палуб (в этой модели 747-8 большее число кресел отводится премиальному сегменту, при этом общая вместимость остается в пределах 467 пассажиров).Мог ли Джо Сатгер, спроектировавший Boeing 747 в 60-е, предположить, что его лайнер в 2012-м не просто останется в небе, но будет вызван на бис? «Нет, - говорит он. - Мы думали, что на смену 747-му придут сверхзвуковые самолеты». (Единственный сверхзвуковой Concorde, совершавший регулярные полеты, был снят с эксплуатации в 2003 году.) В свои девяносто Саттер возглавляет элитное подразделение ветеранов Boeing, которые с пристрастием изучают все проекты компании, в том числе 747-8.Сорок лет оставаться на вершине в одиночестве невозможно, и в 2005-м у 747-го появился серьезный соперник: европеец Airbus А380 принимает на борт на 300 пассажиров больше. Предполагается, что в будущем рынок затребует не менее 700 самолетов-гигантов, и Boeing не был готов оставлять Airbus этот лакомый кусок, поэтому, выдержав паузу, 747-й решили обновить, чтобы поспорить с А380. Небо большое, и в нем есть место для обоих великанов. Lufthansa, например, так же как «Трансаэро», приобретает и Boeing 747-8, и Airbus А380, чтобы использовать их на разных направлениях в зависимости от спроса. Настоящие революции случаются нечасто, и пройдет еще немало времени, прежде чем какой-нибудь новый лайнер сможет так же резко изменить каргу воздушных маршрутов, как это сделал в свое время Jumbo Jet. На сегодняшний день 747-е перевезли более 3,6 миллиарда человек - примерно половину населения Земли. С началом полетов Boeing 747-8 эта цифра увеличится в разы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru