Новые медиа

Новые медиа

Термин «новые медиа» впервые было употреблено в конце прошлого века. До 1980-х годов основой для СМИ — периодики, радио и телевидения — были аналоговые и печатные носители.

Однако со стремительным развитием цифровых, сетевых, компьютерных, информационных, игровых, мобильных технологий и коммуникаций СМИ подверглись существенной трансформации.

Новые достижения не только отразились на традиционных в классическом понимании медиа, но и привели к появлению новых медиа.

Основанные на новых, цифровых носителях, непосредственно связанные с эволюцией компьютеров и Интернета, широко внедряемые в различные сферы, они стали интерактивнее традиционных, чем тоже существенно отличились от них.

Впрочем, в начале возникновения новых медиа с указанным термином часто понимали упомянутый процесс появления цифровых и сетевых технологий и коммуникаций.

Трансформация медиа проходила на цивилизационном изломе, когда на смену индустриальному пришло постиндустриальное общество.

Оно стало новым этапом развития социума, информационно-компьютерная революция — процесс информатизации всех сфер жизни (общества в целом и человека в целом) — его квинтэссенцией.

Новейшие технологии очень мощно, радикально трансформировали материально-производственную и социальную сферы человечества. Одновременно произошли значительные изменения обработки, производства и передачи информации, самого подхода и ее подачи.

Движущими силами указанных трансформаций стали компьютеризация, интернетизация, медиация и виртуализация информации. Именно компьютер впервые позволил подать (не только отдельно, но и вместе) любой из видов информации — текст, звук, видео или изображения — в цифровой форме.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru