Google Glass и маркетинг

Google Glass и маркетинг

Если вы следите за новостями мира технологий, вы наверняка заметили, что количество протестировавших Google Glass (Google Очки) растет.

Google Glass – инновационное устройство из категории так называемых «нательных компьютеров», позволяющее владельцу снимать фото, видео, прокладывать маршруты и просматривать сеть. Девайс Google Glass уникален тем, что им можно управлять без рук.

Пару недель назад один из авторов идеи Google Glass Роберт Скобл (Robert Scoble) дал интервью Аарону Страуту, директору агентства WCG. Известно, что Скобл в данный момент работает над книгой под названием «Эпоха контекста» (Age of Context), в которой рассуждает о современных технологиях: например, о том, как повлияют на нашу жизнь зубные щетки с Bluetooth-модулями, управляемые компьютерами автомобили и нательные компьютеры вроде Google Glass. В ходе интервью Роберт и Аарон согласились, что у девайса пока есть недостатки, но в целом технология весьма и весьма перспективна.

Итак, о недостатках. Для начала, Glass заставляют человека выглядеть несколько «роботоподобно». Кроме того, девайс очень быстро разряжается (хотя, в общем-то, то же самое можно сказать и о большинстве смартфонов); неидеально работает и голосовое управление.

А теперь давайте отвлечемся от сугубо технического аспекта и постараемся ответить на один важный вопрос: как функции девайса повлияют на взаимодействие компаний и маркетологов с клиентами и потенциальными покупателями?

Дополненная реальность Google Glass: здесь все просто. Производители видео-игр постараются извлечь максимум из данной технологии и позволят геймерам превращать любую комнату в новый мир, частично совмещая виртуальный мир с реальным.

Новый способ совершения покупок: представьте, что вы сможете совершать покупки в магазинах вроде Nordstrom, Gucci или Dolce&Gabbana не покидая своей квартиры – сможете ходить по виртуальным торговым рядам, вдыхать аромат кожи и дорогих духов (да, когда-нибудь в подобных устройствах появится и полноценная технология передачи запахов) и разговаривать с продавцами.

Выбрав новые туфли, брюки или рубашку, вы сможете их виртуально примерить, узнать, что о вещи думают ваши друзья или члены семьи, а потом купить все эти вещи одной голосовой командой. Да, скорее всего, пройдет еще немало времени, прежде чем мы сможем печатать на 3D-принтерах привычные джинсы, но, учитывая, что среднее время между оформлением заказа и его доставкой все сокращается, покупки могут оказаться на вашем пороге буквально через несколько часов после отправки заказа.

Реклама с эффектом присутствия: второй самый перспективный для маркетологов способ извлечения прибыли из продвинутых функций Google Glass. К сожалению, большинство рекламодателей наверняка будут использовать этот прием неправильно, суя под нос нам, потребителям, свои полуминутные однообразные видеоролики. Максимум же пользы из технологий Google Glass можно извлечь, позволив своим потенциальным клиентам увидеть, как продукт действует и предлагая персонализированные обзоры товаров. Или, еще лучше, предлагая совершить тур в экзотические места, где их продукты будут так или иначе частью опыта взаимодействия с дополненной реальностью.

Кроме того, представьте себе возможность:

Виртуального общения с любым человеком или группой людей. Google Glass позволит собеседникам почувствовать, будто они сидят прямо друг против друга. Прощай, технология веб-конференций.

Совершить виртуальный прыжок с парашютом или погружение в океан без какого-либо риска.

Создать собственную линию одежды, выбрав расцветки, узоры и материалы, и наложить любую вещь на себя или супер-модель.

Стать лучшим менеджером по продажам. Представьте – вы входите в комнату, а Google Glass с помощью технологии распознания лиц моментально подсказывает вам имена, адреса, интересы и предпочтения любого из присутствующих.

Напоследок стоит упомянуть об одном недостатке Google Glass: нервозность отдельных индивидов по поводу возможного отслеживания их личной жизни (да-да, речь идет о тех самых слухах о «большом брате») возрастет стократно. Правовые акты и законы едва ли помогут в данной ситуации, поэтому, скорее всего, обществу придется самому выработать определенные социальные и этические нормы относительно использования подобных технологий.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru