Как оценить качество обратных ссылок

Как оценить качество обратных ссылок

Когда дело доходит до SEO анализа обратных ссылок, оказывается, что идентичные по качеству веб-источники могут иметь разную эффективность. С учетом поисковых возможностей на сегодняшний день, особенно важно уметь быстро оценивать ссылочную массу.

Если вы еще не владеете этим навыком, то воспользуйтесь нашим пятишаговым алгоритмом для оценки ссылки.

Шаг 1 Принадлежит ли ссылка авторитетному источнику?

В первую очередь обращайте внимание на авторитетность сайтов. Не забывайте, что вы с поисковиком Google смотрите на одни и те же вещи разными глазами. Поэтому, вопреки своему субъективному мнению, обратите на поддающиеся объективному анализу факторы:

PageRank – он же ссылочный вес. Как правило сайты с большим ссылочным весом обладают лучшей репутацией. Перепроверьте PR показатель как главной, так и заинтересовавшей вас страницы сайта.

MozRank – Числовой показатель от 1 до 10, который измеряет относительный рейтинг сайта по популярности ссылок.

Авторитет домена – более совершенный вариант MozRank, который учитывает свыше 150 показателей, задействованных в алгоритмах поисковика Google.

Дизайн сайта – Всего нескольких переходов по страницам сайта, а также беглого взгляда на карту сайта, будет достаточно, чтобы понять профессионализм команды вебмастеров, дизайнеров, а также контент наполнителей сайта.

Траффик сайта – Относительный объем трафика может стать для вас отличной подсказкой. Если трафик не постоянен, то подумайте дважды, ведь относительно молодые ресурсы могут пользоваться большим успехом в скором будущем, просто сейчас они только набирают обороты.

Шаг 2 Придерживайтесь тематики сайтов

Если ссылки принадлежат одному сектору рынка, ваш сайт легче пройдет проверку алгоритмов Google. Но не ограничивайтесь слишком строгими рамками. Если вы, к примеру, специализируйтесь в тренировке собак, то помимо сайтов-коллег, ссылайтесь на онлайн магазины сопутствующих товаров для животных. Принцип ясен? Тогда идем дальше.

Шаг 3 Наведите порядок

Всякое собрание ссылок требует классификации и упорядочивания. Не гонитесь за количеством, иначе вы рискуете превратить свой сайт в собрание спама. Учитывая характер своей деятельности, отбросьте все лишнее, оставив только самые стоящие веб-ресурсы.

Шаг 4 Где будут размещаться ссылки?

При оценке количества потенциальных ссылок для вашей подборки ресурсов одновременно задумайтесь о месте размещения ссылок. Кроме стандартной вкладки можно, к примеру, отдать предпочтение флеш анимированному сайдбару, который будет периодически всплывать на каждой странице вашего сайта.

Шаг 5 Do-follow или no-follow? Вот в чем вопрос

Если ссылка прошла проверку на все предыдущие шаги, вам осталось выбрать тэг «no-follow» или «do-follow». Привязка «no-follow» к ссылке будет означать, что веб-ресурс не будет учитываться при оценке рейтинга вашего сайта поисковыми алгоритмами Google. Но вы ведь ответили на пять вышеуказанных вопросов, то у вас должно остаться меньше сомнений при выборе «do-follow» тэга.

В зависимости от платформы, с которой вы работаете, тот или иной тэг может выбираться автоматически. Если вы занимаетесь продвижением в таких соцсетях как Facebook, Twitter или Pinterest, то мы советуем вам отдать предпочтение автоматическому тэггированию ссылочной массы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru