Microsoft шифрует поисковые данные; вебмастера теряют источник информации о ключевых словах

Microsoft шифрует поисковые данные; вебмастера теряют источник информации о ключевых словах

Microsoft шифрует поисковой трафик. Сбор данных по ключевым словам в условиях шифрованного поиска. Позиция Google и Yahoo.

Слухи о том, что Microsoft собирается сделать весь интернет-трафик (в том числе и поисковые результаты) шифрованным, всё больше похожи на правду. Софтверный гигант был вынужден пойти на этот шаг после разоблачений Эдварда Сноудена, который, в частности, упомянул, что ведущие компании США помогают АНБ собирать данные о людях по всему миру, а линии связи Microsoft могут прослушиваться.

Шифрование поисковых данных – большое неудобство для вебмастеров, которые уже лишились данных от Google (поисковой гигант сделал абсолютно все поисковые запросы шифрованными еще в сентябре 2013 года). Microsoft и Yahoo вынуждены последовать за Google.

Шифрование данных и ключевые слова

По мере того, как всё больше игроков шифруют поисковые данные, вебмастера лишаются источников данных по ключевым словам. На настоящий момент, вебмастера могут пользоваться довольно скудными данными на Google Webmaster Tools, а также собирать информацию с Bing и Yahoo. Хотя два последних источника не генерируют много трафика, они позволяют хотя бы примерно предположить, какие ключевые слова используют пользователи, чтобы попасть на сайт.

Если Microsoft решится зашифровать поисковые данные, то вебмастера не смогут пользоваться данными с Bing. Google Analytics также перестал предоставлять данные по ключевым словам. Yahoo также собирается сделать поиск шифрованным, предоставив пользователям возможность включать и выключать шифрование. Если Yahoo не станет рекламировать шаг среди пользователей, то велик шанс того, что поиск так и останется незашифрованным. Однако, Yahoo использует поисковую машину Bing, и, следовательно, Microsoft может надавить на Yahoo, чтобы сделать все поисковые данные шифрованными.

Вывод

По мере того, как поиск повсеместно становится шифрованным, вебмастерам придется искать новые способы сбора информации по ключевым словам. На настоящий момент, они еще могут пользоваться данными с Google Webmaster Tools, платной рекламы на Google AdWords, а также, пока это еще возможно, с Bing и Yahoo.

Динамика рынка такова, что, скорее всего, вебмастерам придется пользоваться платной рекламой от компаний, чтобы получать данные по ключевым словам. Возможно, компании сделают данные по ключевым словам платными или же создадут специальные сервисы для оплаты «выгодных» ключевых слов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru