Социальная сеть

Социальная сеть

Как ни крути, все истории про разрыв отношений похожи одна на другую, особенно если это истории из студенческой жизни. Тем не менее режиссер Дэвид Финчер умудрился показать нетривиальное развитие такой истории – именно расставание с подружкой привело тинейджера к миллиардному состоянию. А тинейджером этим был Марк Цукерберг – один из создателей абсолютно новаторской социальной сети “Facebook”.

Конечно же, принимая в расчет суммы, которые крутятся вокруг этой сети, никто никогда не узнает, как события развивались на самом деле. Похоже, именно это и привлекло режиссера – Финчер всегда любил загадки, и с удовольствием давал волю фантазии, беря эти загадки за основу. Достаточно вспомнить хотя бы его «Зодиак», основанный на реальной истории так и не пойманного серийного убийцы, или экранизацию «Бойцовского клуба» Паланика. Если у главного героя не все в порядке с головой – шансы, что за режиссуру возьмется Финчер, резко возрастают.

Почему же фильм не называется прямо “Facebook”, а довольно туманно «Социальная сеть»? Дело в том, что в основу фильма легла книга «Случайные миллиардеры» Бена Мезрича, который сам признал, что книга в значительной степени – красивая выдумка. Так что говорить о документальной точности событий фильма тем более не стоит.

Финчер решил показать процесс создания Facebook и его раскрутки в виде коллажа из эпизодов судебной драмы и отрывков из хрестоматийных фильмов об амбициях и головокружительном успехе. Несколько смахивает на «Уолл Стрит», но ориентированный на аудиторию помоложе, какой, собственно, и является большинство пользователей Facebook.. А для того, чтобы показать, с чего все начиналось, сюжет периодически возвращается в сцены бурных студенческих лет.

Каждый эпизод полон плотных энергичных диалогов с колкими фразами и взглядами в упор. Несколько слегка затянутых моментов, конечно, присутствуют, но в целом фильм смотрится динамично и захватывая внимание зрителя полностью, не хуже лучших кровавых боевиков. Особое место в фильме занимает саундтрек, написанный лидером легендарных “NineInch Nails” Трентом Резнором, вместо гастролей запершимся в студии с давним коллегой Аттикусом Россом, чтобы свести в динамичный и нагнетающий атмосферу звук несколько шумовых сэмплов и не слишком разнообразные мелодии. Примечательно, что сам Резнор довольно прохладно относится к Facebook, ехидно прохаживаясь на счет кнопочки “Like” на страницах пользователей.

В игре актеров чувствуется сильная рука режиссера. Такое ощущение, что Финчер вытряс из исполнителей главных ролей всех ранее сыгранных ими персонажей и дал четкие инструкции, что и как актеры должны сыграть на этот раз. Джесси Айзенберг (исполнитель роли Цукерберга), к примеру, предстает «очкариком» с дозированным выражением эмоций, а Эдвард Саверин (в его роли – Эндрю Гарфилд), превращаясь с течением времени из студента в финансового директора, меняет осанку и взгляд.

Даже смазливый Джастин Тимберлейк великолепно играет роль кутилы Шона Паркера – основателя Napster. Направляемый властной рукой режиссера, Тимберлейк явно четко следует полученным инструкциям.

В лучших своих традициях Дэвид Финчер снял тонкую и весьма неглупую картину, мастерски показав первые шаги новой эпохи в развитии человечества – эпохи Интернета и виртуальных социальных сетей. В фильме есть интрига, есть юмор, показаны и неотъемлемые элементы богатой жизни – шик и гламур. Этот экшн – психологический, в нем отсутствуют криминальные разборки и реки крови. Все внимание уделено личностям.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru