Первые 100 дней нового директора Yahoo.

Первые 100 дней нового директора Yahoo.

Как сообщало 23-го марта информационное агентство Рейтер, Скотт Томпсон (Scott Thompson), который менее чем три месяца назад был приглашен на должность генерального директора Yahoo Inc, вступил в серьёзную схватку с хедж-фондом Third Point. На карте стоит вопрос: кто будет определять дальнейший курс Yahoo – он или ставленник основателя хедж-фонда Дэна Лоуеба (Dan Loeb).

"Томпсон должен сделать своё дело. И теперь он должен сделать это убедительно, потому что у нас есть ещё один парень, который обещает сделать это дело убедительно",- сказал Лоуренс Хаверти, менеджер фонда GAMCO Investors, так же владеющего акциями Yahoo.

Томпсон завершает планы общего преобразования деятельности Yahoo, что должно послужить первым шагом на амбициозном пути возврата утраченных позиций в Интернет-индустрии. Но Third Point имеет свои собственные представления о том, что делать с этой некогда возглавлявшей "Избранное", а ныне дремлющей в закутке рабочего стола иконкой Интернета.

Вооружившись списков из четырех альтернативных кандидатур в совет директоров Yahoo, Third Point в среду начал официальную кампанию с целью заполучить формальное влияние в Yahoo.

"Для акционеров Yahoo главный вопрос заключается в том, верят ли они, что Томпсон сможет поднять котировку акций компании выше, чем нынешние 15-16 долларов за акцию, или же они могут сократить свои потери, только настаивая на продаже некоторых активов Yahoo",- заявил Хаверти. Впрочем, от комментариев о том, как его фирма будет голосовать по вопросу доверия, он отказался.

Third Point, который является крупнейшим институциональным акционером Yahoo с 5,8 процентами акций, еще не сформулировал своих намерений. Имелись только высказывания о том, что компании необходимы перемены.

Third Point обвинил Yahoo в пренебрежительном отношении к его предложениям и охарактеризовал нынешнюю ситуацию как "остро нуждающуюся" в реструктуризации и изменении медийных стратегий.

Кроме себя, Лоуеб предложил для избрания в совет Yahoo Джеффа Цукера (бывшего президента NBC Universal), Майкла Вольфа (медиа-консультанта с большим стажем работы) и Гарри Уилсона ("специалист по изменению курса").

Рыночная капитализация компании Yahoo в настоящее время составляет менее половины от 44,6 миллирадов долларов, которые компания Microsoft предлагала за него в 2008 году, давая Third Point, как инвестору, серьёзные основания для недовольства.

"Если он получает доверие в рамках нынешней встречи и успешно оправдает его, то он будет рассматриваться как надежный и эффективный генеральный директор",- сказал Джим Пост, профессор Бостонского университета управления, который специализируется в области корпоративного права.- "Если же нет, то он будет рассматриваться, как слабый генеральный директор. А зачем нам слабый генеральный директор?"

Но Скотт Томпсон, бывший президент PayPal и четвертый генеральный директор Yahoo за последние пять лет, не собирается зря тратить время.

По словам одного из сотрудников Yahoo, компания готовится к массированной реорганизации, которая может последовать в течение ближайших недель и привести к увольнению нескольких тысяч из более чем 13 000 сотрудников. Но вместо этого реорганизация может устранить ряд бизнес-направлений, чтобы сконцентрироваться на наиболее перспективных возможностях. В таком виде, как сейчас, Yahoo являет собой нагромождение медиа-предприятий и технологических продуктов, которые стоят ей огромных затрат и очень слабо развиваются.

В то время как компания Yahoo попала в полосу штиля, её конкуренты (Google и Facebook) показывают увеличение абсолютных доходов и доли рынка. В прошлом году выручка Google выросла на 29% и составила 37,9 миллиардов долларов, а выручка Facebook увеличилась на 88% (до 3,7 миллиарда долларов). Доходы Yahoo сократилась более чем на 20% и составили в прошлом году 4,98 миллиардов долларов.

"Они должны выяснить, как лучше поднять компанию и удержать клиентов, пока компания вконец не обесценилась",- сказал Брайан Питз, аналитик UBS.

Реорганизация будет являться третьей важной инициативой Томпсона за его первые 100 дней работы, наряду с решением компании подать в суд на Facebook за нарушение копирайтов и завершением переговоров, имеющих целью придать новый импульс развития азиатским активам Yahoo (компания владеет примерно 40% китайского интернет-гиганта Alibaba Group и 35% Yahoo Японии).

И вот 30 марта руководство Yahoo подтвердило слухи о массированных сокращениях. Больше всех пострадают отделы исследований и маркетинга, а так же разработки продуктов Yahoo. Кроме того, будет создан единый медиа отдел. Отделы по разработкой сервисов, напротив, будут децентрализованы и разделены на локальные группы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru