Удобный сайт – посетители будут Вам благодарны

Удобный сайт – посетители будут Вам благодарны

Простота и удобство использования сайта (по-английски «юзабилити») тема не всегда приятная для хозяина (вебмастера) сайта. Почему? А нравится ли Вам, когда кто-то критикует Вашего ребёнка? Созданный сайт, для того кто корпел над ним, настоящее детище. И любые замечания по дизайну, навигации и чему-либо ещё нам кажутся, порой, чуть ли не личным оскорблением. Конечно, если Вы создаёте сайт для себя и своих знакомых-друзей, тут как говорится «хозяин-барин» - что хочу (как хочу), так и делаю. Но если Вы задумали сделать сайт для заработка в интернете, знания по юзабилити для Вас крайне важны.

Почему, как Вы думаете, хозяева серьёзных ресурсов и компаний тратят огромные деньги на экспертов, которые определяют простоту использования и удобство их сайтов для посетителей?

От этого напрямую зависит их доход!

Количество сайтов в Интернете увеличивается с каждым днём, а вот количество терпения у пользователей этих самых сайтов уменьшается. Поэтому он не будет разбираться в Вашем сложном меню или искать какую-то далеко спрятанную страницу, он просто уйдёт на соседний сайт и забудет о Вас навсегда.

Юзабилити – это целая наука, со своими тонкостями, приёмами и множеством правил. В одной короткой статье о ней не расскажешь (советую прочитать Вам отличную книгу по юзабилити сайта Стива Круга «Веб-дизайн или не заставляйте меня думать»).

Но несколько важных моментов мы, конечно же, рассмотрим.

Начнём, пожалуй, с дизайна. Итак, выбор цветовой гаммы сайта важен на самом деле. Из чего мы обычно исходим, когда думаем о выборе дизайна?

Должно быть ярко!!!

Должно быть контрастно!!!

Должно бросаться в глаза!!!

Правильно?

ДА – если Вы хотите сделать сайт-визитку, промо-сайт (сайт, рекламирующий компанию или какой-то продукт), сайт, оказывающий услуги дизайнера, модельера или фотографа. В общем такой, где главное воздействие на посетителя должно быть визуальным. (И даже здесь нужно пользоваться этим аккуратно!)

НЕТ – если Вы задумали проект, куда люди будут приходить ради текстовой информации.

Когда мы планируем создание сайта, конечно же, нам хочется чтобы он был самым-самым. И некоторые используют принципы, часто встречающиеся нам в обычной жизни. Например, такой:

«Чтобы тебя заметили, ты должен быть ярким!»

Это справедливо для магазина или рекламной листовки. Но человек, вводящий в поисковик фразы и слова по которым он ищет информацию, не выбирает Ваш сайт по принципу - чем ярче, тем лучше. Он выберет Вас, только лишь, если его устроит качество и содержимое текстов на сайте.

Именно поэтому всё остальное (дизайн, навигация, читабельность) должно служить королю Вашего сайта – контенту.

Если сайт разукрашен в оранжево-синие цвета, и мигает разноцветной рекламой, как новогодняя ёлка, посетитель быстро устанет от чтения и покинет его побыстрее. Очень контрастная фоновая страница тоже мешает глазам. У меня стопроцентное зрение, но если фон сайта ярко-красный или очень тёмный больше трёх статей прочесть я не могу - глаза начинают слезиться. Учитывайте это при работе над дизайном.

Следующий пункт это оформление текста.

Регулярно встречаю перегибы в этой области. Почему-то авторы думают, что их текст будет гораздо лучше выглядеть, если сделать его как-нибудь позаковыристей…

Я понимаю, что в отношении шрифтов фантазии есть, где развернуться, если учитывать что их огромное множество и выбрать действительно есть из чего. Также не забудем о размере, курсиве, жирности, заглавности букв и прочем. Но давайте попридержим воображение и посмотрим, чего на своём сайте лучше не делать.

Не пишите весь текст жирным и крупным шрифтом. Или, например, вот таким. Мы привыкли, что таким образом в тексте выделяются заголовки и подзаголовки. Когда Вы пишете таким способом, человек читая, плохо воспринимает смысл написанного. Он думает над тем, почему выделен текст? Может это какое-то объявление? Когда оно закончиться и начнётся нормальный текст? А может это реклама чего-нибудь? Зачем всё выделено?

(Не найдя ответов на свои вопросы, он щёлкает мышкой и переходит на другой сайт – Вы потеряли посетителя).

Лучший размер шрифта для текста на сайте - 12 или 14, если Вы хотите покрупнее. Если у человека плохое зрение он обычно сам настраивает свой браузер под удобный размер шрифта, так что не беспокойтесь об этом.

ЕЩЁ ОДНА РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА, КОГДА ВЕСЬ ТЕКСТ ИЛИ КАКАЯ-ТО ОПРЕДЕЛЁННАЯ ЕГО ЧАСТЬ ПИШЕТСЯ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

Читать такой текст затруднительно, поскольку глаз человека не воспринимает слово из всех заглавных букв целиком, а читает каждую букву по отдельности. На чтение и понимание уходит много времени и это раздражает. Максимум, что можно делать таким способом, это выделить из текста СЛОВО или несколько слов, чтобы акцентировать на нём внимание читателя.

И ещё один момент. Не используйте в одном тексте несколько разных шрифтов. Мозг должен перестраиваться каждый раз, когда встречает новый шрифт. Не утомляйте своих посетителей, обеспечьте им полный комфорт.

Поймите простую истину. Человек УЖЕ находится на Вашем сайте. Вам не нужно бороться за его внимание с другими сообщениями, как это бывает, например, в газете рекламных объявлений.

Он весь Ваш, пока ему интересно! Заинтересуйте его содержимым, а не странным написанием текста. Обычно последнее вызывает недоумение, а не любопытство!

Надеюсь, посетителям будет удобно на Вашем сайте!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru