Раскрутка сайта

Раскрутка сайта

Раскрутка сайта, которая делается для повышения уровня конверсии, предполагает оптимизацию практически всех элементов веб ресурса. Среди них – регистрационные формы. Внесение данных является одним из важных (и нелюбимых!) этапов на пути к достижению посетителем своей цели – покупки товара или скачиванию файла.

От того, будет ли удобной форма регистрации, во многом зависит, насколько клиент останется довольным результатами своей работы. Серьезное к ней отношение внесет свой вклад в формирование у посетителя благоприятного мнения о проекте. Тогда как пренебрежение принципом «все для удобства клиента!» неминуемо приведет к тому, что из-за громоздкой и неудобной опции многие просто закроют страницу.

При оптимизации формы в процессе раскрутки сайта надо обратить внимание на следующие детали:

1. Убрать «лишние» поля! Посетители очень не любят большие блоки. И нередко уходят именно по указанной причине. При этом все понимают, что для оказания многих услуг информация о клиенте просто необходима. Притом, иногда – в большом количестве. Например, для совершения покупки в он-лайн магазине, надо указать фамилию, имя, e-mail, телефон и адрес проживания. Но это совсем не значит, что допустимо увлекаться процессом сбора сведений. Не нужно требовать необязательные данные.

2. При раскрутке сайта следует обратить внимание на то, что и без «лишних» полей форма может получиться достаточно большой. В этом случае она визуально «давит» на клиента. Посетителю начинает казаться, что заполнение будет долгим и сложным. Из-за этого многие сразу покидают проект. Для исключения негативных последствий надо разбить процесс регистрации на несколько ступеней, которые будут предлагаться одна за другой. Маленькие блоки смягчают восприятие. Но в этом случае надо на каждом этапе указывать номер шага и сколько всего шагов, чтобы форма не казалась бесконечной.

3. Еще один момент, о котором нельзя забывать при раскрутке сайта – наличие подсказок. Как гласит один из основных принципов юзабилити, надо сделать так, чтобы у пользователя в его работе не было не только проблем, но даже малейших неудобств. Нередко бывает, что в форме имеются нестандартные поля для занесения каких-либо специальных данных. В таких случаях рядом должна быть подсказка. Например, знак вопроса, при наведении на который всплывает пояснение. В идеале такая опция ставится возле каждого поля, независимо от его сложности – кашу маслом не испортишь! Не надо считать всех посетителей опытными клиентами. В магазин обязательно придут новички, которых можно потерять, если пренебречь указанной деталью.

4. Выделение блока. Пользователям нравится, когда любой элемент дизайна можно отыскать на экране «с первого взгляда». Это касается также и формы регистрации, особенно в тех случаях, если она небольшая. При раскрутке сайта желательно выделить ее так, чтобы посетителю не пришлось искать данную опцию. Чаще всего для этой цели используется рамка или другой цвет фона страницы.

5. Очистка полей. Нет, к сельскому хозяйству этот пункт не имеет отношения. Просто никто не любит делать какую-то работу по два раза. А если переделывать что-то приходится еще и не по своей вине, то это возмущает человека до крайней меры. Все об этом знают и, тем не менее, в регистрационных формах нередко встречается следующая картина. Посетитель занес данные и нажал на кнопку «зарегистрироваться». По какой-либо причине (чаще всего – из-за ошибки забивки плохо различимой капчи) действие оказалось безуспешным. После чего многие поля стали пустыми – их надо заполнять повторно. Надо ли говорить, что для многих потенциальных клиентов это настолько невыносимо, что они просто закрывают страницу. При раскрутке сайта на этапе внутренней оптимизации надо обязательно устранить эту недоработку.

6. Политика безопасности. Если сообщение данных о себе – дело нелюбимое, то передача конкретных сведений, например, по кредитной карте, вообще считается довольно опасным занятием. К сожалению, подобное мнение сложилось у людей совсем не безосновательно. Поэтому на страницах веб ресурса надо убедить посетителя в том, что он может совершенно безопасно работать с этим магазином. И отправлять любую конфиденциальную информацию, будучи уверенным в том, что она останется недоступной для третьих лиц. Если раскрутка сайта делается без учета указанного пункта, то даже приблизительно трудно сказать, как много покупателей потеряет магазин из-за того, что не были приняты меры для установления доверительных отношений. Лучший метод – на продающей странице сказать о безопасности кратко, а рядом разместить ссылку «подробнее». Наверняка многие пожелают ознакомиться с организацией защиты данных более детально.

Исходя из всего вышеизложенного, напрашивается вывод о том, что обыкновенная регистрационная форма – это важный элемент дизайна. Если она разработана правильно, то способна увеличить конверсию. А если сделана с ошибками — то понизить. Притом, в обоих случаях — на довольно большую величину. Поэтому при раскрутке сайта оптимизации формы надо уделять самое серьезное внимание.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru