Интервью с Мариной Сюникаевой, директором по маркетингу компании diHouse.

Интервью с Мариной Сюникаевой, директором по маркетингу компании diHouse.

- Каким был российский ИТ-сектор в 2014 году? Какие изменения он претерпел в связи с мировыми событиями?

- Главным итогом для рынка в свете последних мировых событий и последовавшим за ними ростом курса доллара стало повышение цен на продукты. В остальном в течение года продолжались те процессы, которые начались еще в 2013-м — насыщение рынка планшетов, переход с телефонов на смартфоны. И безвозвратность этого процесса иллюстрирует, например, новость от МТС, которая появилась несколько дней назад — оператор отказался от продажи не-смартфонов в своих салонах. Помимо этого, заметен рост объемов для тех продуктов, которые четко позиционированы и кастомизированы под конкретную целевую аудиторию. Есть основания полагать, например, что рынок игровых ноутбуков за 2014 год покажет 100-процентный рост. Мы, со своей стороны, видим очень хорошие результаты по старту продаж планшета для геймеров NVIDIA Shield. Также нельзя не заметить растущий рынок Connected Devices, который, мы уверены, надежно займет свою нишу в ритейле в ближайшие пару лет.

- Как ваша компания балансирует в нынешней ситуации? Насколько сложно теперь приспособиться к потребителям?

- Мы не хотим приспосабливаться к потребителям. Мы хотим предлагать им те решения, которые будут ими востребованы, даже если они не задумывались ранее о необходимости такого рода продуктов. В текущей динамичной ситуации нужно думать и действовать на опережение рынка и участвовать в создании потребностей, а не только в их удовлетворении.

- Какое влияние на ваш бизнес оказали введенные США и Европой санкции в отношении России? Изменились ли отношения с вендорами, реселлерами и другими партнерами?

- Отношения не изменились.

- Осуществились ли запланированные результаты работы вашего предприятия?

- Об этом еще рано говорить. Традиционно в ИТ-бизнесе второе полугодие дает максимальный вклад в итоговый результат. Мы довольно осторожно планировали финансовые результаты и имеем все шансы их достичь. Что касается нефинансовых результатов (новые вендоры, оптимизация портфеля, стоков), то мы вполне довольны.

- Какими продуктами пополнился ассортимент вашей компании в текущем году?

- 2014 год был очень продуктивен для нас с точки зрения расширения продуктового портфеля. Мы начали дистрибуцию игровых ноутбуков Gigabyte, игрового планшета NVIDIA Shield, пополнили свой портфель продукцией под брендом ARCHOS, расширили ноутбучный ассортимент, начав продавать решения Lenovo. Если же говорить о направлении аксессуаров, то здесь расширение линейки настолько широко, что это может быть поводом для отдельной статьи.

- Каков ваш прогноз относительно ближайшего будущего ИТ-отрасли? Какие цели стоят перед вашей компанией на 2018 год?

- Отрасль никуда не денется. Представить современный мир без ИТ уже невозможно. Будущее — в развитии новых технологий, облачных решений, кастомизации продуктов для конечных потребителей, новых продуктах… Думаю, что это очень интересное будущее. Наши цели на 2018 год будут мало отличаться от целей на 2017-й. Мы будем продолжать стратегию расширения ассортимента в тех направлениях, которые посчитаем перспективными, будем оптимизировать расходы, будем улучшать систему обслуживания наших клиентов. И, конечно, будем расти, как это принято в diHouse.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru