Есть большое предприятие (а точнее – самое большое в Подмосковье) по переработке молока в молочную продукцию – сырки, сметану, плавленые сырки и все такое.

Есть большое предприятие (а точнее – самое большое в Подмосковье) по переработке молока в молочную продукцию – сырки, сметану, плавленые сырки и все такое.

Это не новые разработки, а старые советские ГОСТы – например, глазированный творожный сырок, о котором пойдет речь, выпускается уже лет 25.

Это осознанная политика предприятия. «То, что мы любили в детстве, то и нужно производить», – говорит его глава Борис Александров.

Называется производство «Ростагрокомплекс», они отгружают 60 тонн продукции в день и у них есть все необходимое для того, чтобы завалить рынок Москвы и России вкусной молочной продукцией, даже есть отдел маркетинга.

Вот его характеристика с только что открывшегося сайта компании:

«Предприятие располагает высококвалифицированными специалистами, которые на базе созданного отдела маркетинга изучают, анализируют и прогнозируют весь рынок молочной продукции, выпускаемой не только на территории Российской Федерации, но и по всему миру. Благодаря деятельности отдела, учитываются все факторы, влияющие на вкусовые и потребительские свойства выпускаемой заводом продукции. Как результат совместной деятельности отдела маркетинга и непосредственно производства - почетные звания и высокие места, занимаемые продукцией "РОСТАГРОЭКСПОРТ" на всероссийских и международных выставках».

«Ростагроэкспорт» – это торговая марка, которую зарегистрировал «Ростагрокомплекс», причем только что – в 2002 году.

И именно ее стали продвигать в ходе только что начавшейся рекламной кампании. Я не думаю, что в маркетинговом отделе, с его высокоспециализированными специалистами, никто не читал популярных работ по неймингу того же Траута и Чармэссона. И что никто не заподозрил, что название из 15 букв и 5 слогов – самое плохое название для творожного сырка, по сути детского продукта, которое только можно было придумать.

И что никто на предприятии не догадывается, что название «Ростагроэкспорт» вызывает ассоциации не с молоком, а советской системой внешней торговли. Было в ту пору множество внешнеторговых организаций, работать в которых было пределом мечтаний рядового советского человека, если он был член партии, не еврей и не имел родственников за рубежом или в рядах диссидентов. Союзплодимпорт, доживший до наших дней, Союзплодэкспорт, ну и всякие Тяжмашэнергоэкспорт, Автомотоэкспорт, Текстильлегпромэкспорт и т. д.

Сырок, правда, тоже старого образца, и его вполне можно было бы назвать с советским уклоном, но так, чтобы это было запоминаемо. А название «Ростагроэкспорт» не запомнит никто и никогда. Вот ведь в чем беда.

Не знаю, что на самом деле происходило на «Ростагрокомплексе» по поводу «Ростагроэкспорта». Но знаю, что Борис Александров, глава фирмы, вовсе не чужд идее экспорта. В своем интервью на "Эхо Москвы" он с гордостью рассказывал о том, как его сырки вытеснили на Брайтон Бич столь же ностальгические, но не такие вкусные сырки американских производителей, а теперь собирается экспортировать сырки и в Канаду. Видимо, это соображение и перевесило робкие возражения изнутри предприятия – если были возражения, а не бурные аплодисменты и всяческое одобрение.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru