Microsoft «витает в облаках» — о новом пути развития компании.

Microsoft «витает в облаках» — о новом пути развития компании.

Когда в компании мирового уровня меняется руководство, все сотрудники и общественность ожидают перемен, новых веяний в работе и развитии. Как говорится, новая метла по-новому метет. Коснулось это и корпорации Microsoft, которую теперь возглавляет новый генеральный директор Сатья Наделла. На конференции в Сан-Франциско был не только представлен MS Office для iPad — состоялся и рассказ о сервисах Azure, о развитии Windows-планшетов и многом другом, но также было рассказано и о новых путях развития компании. И именно этому было уделено больше всего внимания самим Сатьей Наделлой, который и проводил всю конференцию.

Наделла обратил внимание, что сегодняшняя жизнь такова, что общество и его деятельность становятся зависимыми от множества разных «облачных» сервисов, от мобильной составляющей жизни, а потому корпорации придется теперь обращать на это более пристальное внимание. Позже в своем блоге он написал: «Именно это является нашей целью — мир, где ваши любимые устройства работают с вашими же любимыми сервисами так, как желают разработчики и IT-сотрудники». Иными словами, новое направление — это «mobile first, cloud first».

Новый глава корпорации также пояснил, что удобнее всего позволить миру пользоваться теми устройствами, какие он выберет сам, и неважно, кто является производителем таких устройств: Microsoft или иная компания. Но при этом цель Microsoft — развить свои сервисы так, чтобы ими можно было беспрепятственно пользоваться на всех этих устройствах. «Никаких уступок, это всего лишь наша реальность. Именно реальность наших пользователей и мотивирует нас», — сказал генеральный директор. Как раз одним из таких шагов и является создание пакета приложений Office для работы под операционной системой iOS. Это событие в том же Twitter было наиболее популярным за последние дни, ибо планшетами от Apple в действительно пользуется неимоверное количество пользователей.

Сатья Наделла также обсудил ситуацию и вокруг служб и сервисов для управления устройствами в корпоративном секторе, которые имеют целью обеспечение сотрудников доступом к необходимым им данным — Enterprise Mobility Suite, а также о Microsoft Azure Active Directory Premium. Напомним, что благодаря этому сервису в компаниях можно создать веб-сайты или порталы, на которые затем можно загружать приложения, используемые исключительно в недрах самой компании.

В общем и целом, суть новой политики Microsoft можно обозначить не как стремление «водрузить» систему Windows в центр всего компьютерно-мобильного мира, но как желание позволить этому миру работать в среде сервисов и услуг, которые предоставляются параллельно развитию Windows. Будет ли пользователь использовать смартфон или планшет на Android или ноутбук на Chrome OS — он сможет с легкостью работать с хранилищами данных, с серверными решениями, с пакетом Office и так далее.

Именно этим и объясняется тот факт, что пакет Office для iPad создали частично бесплатным, то есть для просмотра документов и их презентации не требуется никакой платы, а если необходимо редактировать, объединять и так далее, то необходимо оформить подписку на пакет Office 365, который в России за год стоит аж 2500 рублей. «Мы хотим убедиться, что все смогут понять, для чего необходим Office, почему его нельзя заменить и почему пользователи любят его. Но мы также хотим показать, насколько мы ценим подписчиков Office 365. Данные различия выглядят вполне сбалансированно в этом плане». Многие, думается, узнали реализацию условно-бесплатной бизнес-модели, которую часто используют и в компьютерных играх, и в сервисах именитых компаний.

Что касается развития всей экосистемы Windows, в подробностях Наделла расскажет уже на Build 2014, ибо большая часть нынешней встречи с журналистами и представителями IT-индустрии была посвящена представлению корпоративных решений, услуг и сервисов.

Стоит заметить, что многие аналитики уже сейчас высказывают свое мнение о новом гендиректоре корпорации как именно о том лидере, который четко представляет, чего хочет от компании и как именно её развивать. Когда этот пост занимал Стив Балмер, все понимали, что путь развития из обычной софтверной компании в огромный «сервисный центр» логичен и вполне ожидаем. И было воплощено в реальность немало важных для компании решений (те же приобретения Skype и Nokia, хоть это и спорные решения). Но вот последняя деталь, с которой так и не разобрался господин Балмер: что делать после покупки Nokia, зачем она вообще нужна? Приобретение — это хорошо, но какую роль отвести Стивену Элопу, как модифицировать сами смартфоны и какие изыскания проводить внутри нового мобильного подразделения? Вопросы, на которые Балмер так и не смог четко и внятно ответить.

В случае с Наделлой все более прозрачно. И даже не потому, что техническим консультантом генерального директора является сам Билл Гейтс, вернувшийся в корпорацию. А потому, что сейчас практически все крупные компании стараются изменить свою деятельность и стать «облачными» сервисами. IBM, SAP, Dell, Oracle, HP — компании, уже решившие стать «облачными», а сколько таковыми стало?

Создавая письмо для сотрудников, Сатья Наделла, в частности, сообщил: «Мы много обсуждали нашу стратегию применительно к устройствам и сервисам, но наш бизнес настолько невероятный и удивительный, что нам необязательно слепо следовать традиции, тому, что мы делали в прошлом. Нам нужно быть инноваторами, смотреть вперёд. И сегодня Microsoft — это компания, которая идёт вперёд, в мобильно-облачный мир. Вопрос только в том, сможем ли мы процветать в этом мире? Какие инновации мы способны создать? Если вы посмотрите на совместную эволюцию железа и софта, то сможете дать ответ на этот вопрос. Мобильные технологии зачастую связывают исключительно со смартфонами, но ведь есть ещё «интернет вещей», «интернет всего». И всё это завязано на данные, на облачные технологии. Вот это и есть мобильно-облачный мир, в котором мы развиваемся».

Есть у Сатьи Наделлы и мнения о том, что же следует сделать с Nokia после завершения сделки, ибо внедрение технологий и сервисов Nokia в устройства на базе Windows проходит достаточно беспроблемно. Логично, что отказываться от этого не следует. Но существуют, как он намекнул в одном из интервью, и иные планы на данную сделку, о которых рассказывать публично слишком рано.

Но «в бочке меда всегда есть ложка дегтя», и изменить аксиому невозможно. Применительно к Microsoft ложка дегтя — это общий темп развития корпорации. Когда прочие компании активно открывали и развивали свои сервисы, Microsoft только пыталась заверить всех, что сервисы не будут востребованы. На деле оказалось иначе. С другой стороны, сейчас для Microsoft сложилась более выгодная ситуация, ибо есть возможность проанализировать сложившуюся ситуацию, выбрать конкретные пути действия и действительно предложить потребителям что-то инновационное и новое в сфере облачных услуг, тем самым воплотив новый лозунг компании «mobile first, cloud first» в жизнь.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru